"Как же Ибн Таймия может быть из мазхаба великого имама Ахмада Ханбаля?"
Все мусульмане едины во мнении, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), будучи лучшим творением Всевышнего, ниспослан в качестве путеводителя для людей. В алями берзах и в ахирате, где он выступит заступником для верующих, будет явным его превосходство, как над другими пророками, так и над всеми остальными людьми. Все, начиная с пророка Адама (мир ему), признают его превосходство.
Это превосходство подтверждено достоверными хадисами, которые можно найти в сборниках Бухари и Муслима. «В Судный день мне будет дано превосходство над остальными людьми», - говорится в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Это можно увидеть также в иных хадисах, в которых говорится о заступничество в Судный день, когда люди пойду к пророкам в надежде на заступничество и покровительство с их стороны, однако те, сославшись на свои ошибки, отправят их к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который будет заступником для всех верующих в этот день. Принимая людей Он (да благословит его Аллах и приветствует) скажет: «Я наделен этими полномочиями, это моя обязанность», и Всевышний Творец по своей милости примет его просьбы.
И хотя изначально люди сразу могли бы обратиться к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой о заступничестве, но по велению Всемогущего Создателя, люди будут вдохновлены обратиться к другим пророкам. Дабы показать его преимущество и превосходство.
Мусульмане, даже если не осознают до конца масштабность и глубину величия личности посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), свято верят, что в этом и последующем мире Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) создан в превосходной над всеми остальными творениями степени. В обоих мирах Он (да благословит его Аллах и приветствует) является заступником, а его просьбы принимаются Всемогущим Творцом.
Об этом должны знать и мужчины и женщины в равной степени, воспитывая своих детей в рамках данных знаний и ценностей. К моменту, когда ребенок сможет определять хорошее и плохое, он должен получить эти знания о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). По мере же его взросления эти знания и вера будут все больше укрепляться и углубляться в его сознании.
Эти знания должны быть в сознании всех мусульман, не зависимо от времени их проживания на этом свете. Однако появились те, кто став игрушкой в руках шайтана, отделился от пути истины, выбрав вместо этого дорогу заблуждений.
Главным же этой группы является Абу-Аббас Такыйютдин Ахмад ибн Таймия Ханбали. Его путь отличается от пути имама Ахмада Ханбаля, являясь исключением из общего числа. Ахмад Ханбаль с детства рос в среде уважения и глубокой любви к сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), трепетно стараясь воплощать ее в свою жизнь. Он не ел арбуз, только потому, что не знал, как именно ел его любимый Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Так как же Ибн Таймия может быть из мазхаба имама Ахмада Ханбаля?
Ученые ханбалитского мазхаба, как впрочем и другие ученые-богословы, были проникнуты глубокой любовью к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однако Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб из Наджида и все его последователи пошли иным путем. Они полюбили учения Ибн Таймии и его двух учеников - Ибн Кайима и Ибн Аблуль – Хади. Изначально эта бид’а началась с Ибн Таймии, а его ученики Ибн Кайима и Ибн Аблуль – Хади способствовали ее распространению.
Спустя пятьсот лет ибн Абд уль-Ваххаб вновь стал распространять эти заблудшие идеи, положив, таким образом, начало распрям, кровопролитию и беспорядкам.
Собрав немного знаний тут и там, они все считают себя муджтахидами. Они печатают свою литературу, и тратят большие средства на это. Они всячески пытаются получить поддержку населения, стараясь людей убедить в непрерывности иджтихада-мутлак. Они выводят собственные хукмы (решения) из Священного Корана и сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), отдалившись при этом от мазхабов праведных имамов.
Но они не понимают, что следуя путем одного из четырех праведных мазхабов, люди не перестают следовать Священному Корану и сунне, скорее наоборот. Ибо основателями мазхабов являются ученые-богословы, знания которых подобны бескрайним океанам. А что сегодня происходит с уммой? Где их знания?
Если они и читают религиозную литературу, то в большинстве своем это труды Ибн Таймии и Хасан Сыддык хана, после чего начитавшись таких книг начинают считать себя учеными и становятся «муджтахидами».
Юсуф Набхани "Ответ ваххабитам от Шавахидуль Хак"