• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как сподвижники смогли противостоять издевательствам в Мекке?

Время чтения: 4 мин
5093

На ранних этапах распространения Ислама Посланник Аллаха (мир ему) и его первые сподвижники столкнулись в Мекке с невиданной прежде агрессией и преследованиям. Истории о пытках, которые безжалостно обрушивались на мусульман в те горькие дни, и удивительная стойкость, продемонстрированная верующими, ставят перед нами очень важные вопросы:

– Как Пророк (мир ему) и его сподвижники смогли противостоять всем этим страданиям?

– Как они смогли пережить ужасные пытки, не отказываясь от своей миссии и не подчиняясь требованиям язычников?

– В чем была основная причина их терпения и настойчивости?

В данной статье мы попытаемся ответить на эти важные вопросы.

1. Непоколебимая вера в Аллаха

Первой и главной причиной стойкости первых мусульман была их непоколебимая вера в Аллаха и Его атрибуты, которую смог породить в сердцах своих сподвижников Посланник Аллаха (мир ему). Верующий с такой глубиной осознания истинности Ислама не воспринимал всей серьезности постигших его испытаний, считая их несоразмерными величию Аллаха и Его награды.

Всевышний Аллах говорит: «Такими притчами Аллах разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле» (Сура ар-Раад, аят 17).

Глубоко укоренившаяся в сердца Пророка (мир ему) и его сподвижников вера, а также ее сладость, помогли им преодолеть все трудности, которые обрушили на их головы мекканские язычники.

2. Лидерство Пророка (мир ему)

Посланник Аллаха (мир ему) является предводителем мусульманской Уммы и всего человечества. Он отличался совершенным нравом и благородными качествами. Никто не мог сравниться с его благородством, честностью, надежностью и сдержанностью.

Благородство его нрава не оспаривалось даже его врагами. Абу Джахль говорил: «О Мухаммад, мы не считаем тебя лжецом, но не можем принять то, с чем ты пришел (т.е. Ислам)».

Всевышний Аллах по этому поводу говорит: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя — беззаконники отвергают знамения Аллаха!» (Сура аль-Анам, аят 33).

Трое представителей племени Курайш тайно слушали чтение нескольких аятов Корана. Затем, когда их секрет раскрылся, люди спросили Абу Джахля, который был одним из трех, что он думает об услышанном. Он ответил: «Мы оспаривали честь [лидерства и щедрости] с [семьей] Бану Абд Манаф (семья Пророка)… Теперь, когда мы стали почти равными друг другу, они начали хвастаться о Пророке, который получает откровение от Бога. Как же мы можем достичь чего-то подобного? Клянусь, мы никогда не поверим в него».

Сподвижники Пророка (мир ему), в свою очередь, выражали ему безоговорочную преданность, безмерно его любили и уважали. Они были готовы защищать его, даже если для этого пришлось бы пожертвовать своими жизнями.

Однажды Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) вступил в драку с одним из видных курайшитов – Утбой бин Рабигой, и был жестоко избит. Его привели домой в бессознательном состоянии. Первое, о чем он спросил, когда пришел в себя, было самочувствие Посланника Аллаха (мир ему). В тот момент он поклялся, что не будет есть и пить, пока не отправится к нему. Чтобы удостовериться, что Пророк (мир ему) в порядке.

3. Чувство ответственности

Первые сподвижники очень глубоко осознавали важность возложенной на них ответственности. И они в прямом смысле были готовы пожертвовать всем, что у них было, включая собственные жизни, но никогда не смогли бы отказаться от своего выбора.

Они понимали, что на кону не только их собственная судьба, но и судьба всего человечества. А их предательство было бы не только предательством своих интересов, а предательством интересов всех последующих поколений.

4. Вера в следующую жизнь

Важнейшую роль в обостренном чувстве ответственности у ранних сподвижников играла вера в следующую жизнь. Они были убеждены, что однажды им предстоит предстать перед Всевышним Аллахом и отчитаться за каждый свой поступок.

Они понимали, что от их поступков в этом мире зависит их положение в мире следующем и конечной их точкой может быть либо Рай, либо Ад. И потому вся их жизнь была заключена между надеждой на милость Аллаха и страхом перед Его гневом.

Всевышний Аллах говорит: «…которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу» (Сура аль-Муминун, аят 60).

Они знали, что мирская жизнь со всеми ее прелестями не идет ни в какое сравнение со следующей жизнью.

Именно эти убеждения развили у сподвижников чувство безразличия к тому, что с ними происходило в жизни, включая трудности и страдания.

Islam-today

Также по этой теме читайте:

Социальные комментарии Cackle