• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как пророк Нух (а.с.) призывал людей к религии?

Время чтения: 3 мин
4808

«Мы отправили Нуха к его народу: «Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания». Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас – предостерегающий и разъясняющий увещеватель. Поклоняйтесь Аллаху, бойтесь Его и повинуйтесь мне! Он простит вам ваши грехи и предоставит вам отсрочку до назначенного срока. Воистину, когда срок Аллаха наступает, он уже не откладывается. Если бы вы только знали!».Он сказал: «Господи! Я призывал мой народ ночью и днем, но мои проповеди лишь ускорили их бегство. Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились». (Сура «Нух», аяты 1-7)

«Мы отправили Нуха к его народу: «Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания». Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас – предостерегающий и разъясняющий увещеватель. Поклоняйтесь Аллаху, бойтесь Его и повинуйтесь мне! Он простит вам ваши грехи и предоставит вам отсрочку до назначенного срока. Воистину, когда срок Аллаха наступает, он уже не откладывается. Если бы вы только знали!».Он сказал: «Господи! Я призывал мой народ ночью и днем, но мои проповеди лишь ускорили их бегство. Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились». (Сура «Нух», аяты 1-7)

В этих аятах повествуется о том, как пророк Нух (а.с.) призывал к Исламу предводителей своего народа, но они не уверовали в него. Нух (а.с.)  говорит о том, что его народ следует по стопам тех, кто хвастается своим богатством и детьми и тащит их к катастрофе. В этих аятах подчеркивается, что придание слишком большого значения земным благам и благополучию в дальнейшем обязательно приведет к потере духовных ценностей и разрушению структурной ткани общественного организма.

Долг пророков и их наследников ученых заключается в неукоснительном исполнении возложенной на них обязанности призыва к истинной религии. Как это делал пророк Нух (а.с.), который днем и ночью трудился ради спасения своего народа и до конца исполнил свою пророческую миссию. Однако способность людей ответить на этот призыв зависит от того, наставит ли их Аллах на путь истины, даст ли им хидаят. И данное положение доказывается тем, как пророк Нух не смог добиться того, чтобы его сын и жена уверовали, и как, несмотря на все старания нашего Пророка, не уверовал его дядя Абу Талиб. Хидаят, способность следовать по истинному пути и заблуждение находятся на руках Аллаха Тааля. Никто, даже пророк не сможет спасти того, у кого нет имана или кто не исполняет условия имана. Ведь наш Пророк высказался таким образом: «Тот, кто оставит амаль (религиозную практику), в ахирате не сможет оказаться впереди из-за своего происхождения». По этой причине ничего не значат слова, которые иногда приходится слышать: «Я – сын хазрата, я – сын хаджи». Недаром наш Пророк (с.а.в.) сказал своей дочери Фатиме:

«О, Фатима, дочь Мухаммада! Защити себя от огня. Я ничего не смогу для вас сделать перед Аллахом» (Муслим, “Книга имана”, 384).

В аятах Корана содержатся пояснения о том, что люди проживут счастливую и спокойную жизнь, если обретут иман. Но если у них не будет имана, они будут несчастны и жизнь их завершится в беде. Иман является источником здоровья и спокойствия в обществе, а совершенные грехи приводят к уменьшению спокойной среды. Не случайно Аллах Тааля благоволил:

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали» (Аграф, 7:96).

В Коране сообщается, что пророк Нух (а.с.) призывал людей к религии открыто или тайно в зависимости от условий и особенностей людей. Таким образом, указано на возможность использования мусульманами в религиозном призыве разных методов. При этом нужно приводить разнообразные доводы для того, чтобы убедить своего собеседника.

К примеру, пророк Нух (а.с.) упоминает о том, что Аллах при сотворении человека провел его через ряд стадий и привел к совершенству. А далее он делает вывод, что поэтому человек должен быть за это признателен Ему. Он говорит, что люди должны проявлять свою признательность и благодарность своему Господу, признавая Его существование и поклоняясь Ему.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle