• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как посланник Аллаха ﷺ призывал людей к исламу, несмотря на все обиды и унижения

Время чтения: 3 мин
1590

Начало: История призыва Посланником Аллаха ﷺ арабов к вере

Посланник Аллаха ﷺ продолжал призывать людей к Исламу, как и прежде. Он не переставал призывать, несмотря на все обиды и унижения со стороны многобожников.

Больше всего притесняли Мухаммада ﷺ Абу Джахль, Абу Ляхаб и его жена Умм Джамиль. Всевышний Аллах ниспослал Своему Пророку откровение: «О Мухаммад! Призывай своих родных к вере, устрашая их наказанием Судного дня и унижением в этом мире». После ниспослания этого аята Мухаммад ﷺ позвал весь род Хашима и АбдуМанафа на гору Сафа.

Всем хотелось узнать, что же такого собирается рассказать им Мухаммад ﷺ. Когда они все собрались, Мухаммад ﷺ начал говорить: «О потомки Фахра! О потомки Абдуль-Мутталиба! Поверите ли вы мне, если я скажу, что за этой горой Сафа скрывается ваш враг и собирается напасть и убить вас?» И все одновременно ответили: «Поверим, ведь ты никогда не обманываешь. Не зря тебя прозвали Мухаммад Амин».

И Мухаммад ﷺ продолжил: «Раз так, о мое племя, я собираюсь рассказать вам о наказании, которое вас ждет, и хочу, чтобы вы засвидетельствовали: «Нет бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Его посланник». О курайшиты! Спасите ваши души от неминуемого наказания в Судный день и Огня Ада! Поклонение идолам было выдумано Иблисом, а Иблис – наш злейший враг. Все, чего он добивается, это сбить людей с праведного пути, чтобы они последовали за ним».

Весь род Абу Талиба, Хамзы, Аббаса и Хашима, хоть и не принимали то, что говорит Мухаммад ﷺ, но и не отрицали. И только Абу Ляхаб заявил: «Тьфу! И ради этого ты нас всех собрал?» – и наговорил много обидных слов в адрес Посланника Аллаха ﷺ.

«Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего!»

Тем временем была ниспослана сура «аль-Масад». Абу Ляхаб разгневался, что про него был ниспослан отдельный аят, а про его жену было сказано, что она – «носильщица дров».

Две дочери Посланника Аллаха ﷺ были замужем за сыновьями Абу Ляхаба. Абу Ляхаб потребовал, чтобы они развелись со своими женами. И они послушались своего отца, не ценя то, что они были зятьями самого Посланника Аллаха ﷺ. Это были Рукаййа и Умм Кульсум радыяллаху ‘анхума, на которых впоследствии поочерёдно женился Усман радыяллаху ‘анху.

Посланник Аллаха ﷺ и после этого события продолжал призывать людей к Исламу с неменьшим рвением. Были среди них и те, кто уверовал.

В связи с тем, что Мухаммад ﷺ был под покровительством своего дяди Абу Талиба, а у Абу Бакра было много родных, многобожники не могли нанести им вред, кроме как словом. Но этого нельзя сказать про остальных мусульман, которым приходилось претерпевать не только обиды и унижения, но и всяческие пытки.

Мать сподвижника Имара, которую звали Сумая, Абу Ляхаб забил до смерти. Она первая из мусульман, павшая шахидом. На шею Биляля радыяллаху ‘анху привязали веревку и таскали его в этом унизительном положении по улицам Мекки. Но Билял все время повторял: «Ашхаду алляя иляха илляллах, ва анна Мухаммадан расулюллах».

Другие мусульмане также подвергались не меньшим мучениям и издевательствам, пока Посланник Аллаха ﷺ не велел им:

«Переселитесь в Абиссинию, их правитель – верующий, последователь Исы ‘алейхис-салям. Если на то будет воля Аллаха, он защитит вас».

Усман бин Аффан, его жена Рукаййа, Зубайр бин Аввам, Абдуррахман бин Ауф, Усман бин Маз‘ун, Абдуллах бин Мас‘уд, Абу Хузейфа бин Утба, его жена Сахля, таким образом одиннадцать мужчин и четыре женщины отправились в Абиссинию и попросили царя Наджаши взять их под свое покровительство.

Наджаши дал свое согласие, выделил им жилье и помог устроиться. Прожив там некоторое время, среди них распространилось ложное известие, что все жители Мекки приняли Ислам.

После этого они решили вернуться обратно в Мекку. Но вернувшись, стало ясно, что это была неправда. Те из них, кто нашел себе покровителя, остались в Мекке, а остальные поехали обратно в Абиссинию.

Усман бин Аффан радыяллаху ‘анху был взят под покровительство Са‘да бин Саса, Абу Хузейфа попал под защиту своего отца Утбы. Валид бин Му‘ира согласился защитить Усмана бин Маз‘уна, но он заявил: «Почему я, будучи истинно верующим, должен просить защиты у врага Аллаха? Я не нуждаюсь в твоей защите».

Продолжение следует... 

«Кысасуль-анбия. История пророков»

Социальные комментарии Cackle