Как появились понятия "Дар аль-Ислам" и "Дар аль-Куфр"?
Некоторые исламские правоведы разделили территории государства на два вида: территории Ислама и территории неверия.
Причиной этому послужил поиск границ исполнения правовых норм. Вполне возможно, что мусульманину, придерживающемуся всех предписаний Ислама, потребуется выехать из своей страны и общаться с представителями других религий. Если он, покидая свою страну, попадет в мусульманскую среду, то он будет должен придерживаться шариатских норм в таких вопросах, как поклонение, соблюдение договоров и т.д. Если же он попадет в немусульманскую среду, то некоторые шариатские нормы могут быть другими. К примеру, Ибн Батута приехал из Танжера, самого крайнего города Марокко, в Китай. Во время своего путешествия он выполнял свои повседневные дела не так, как он это делал, находясь в мусульманской среде, ибо в Китае были другие нормы, отличающиеся от исламских.
Если мусульманин приезжает в страну, где не соблюдаются исламские нормы, то возникает вопрос: «Как он может выполнять шариатские нормы, находясь в немусульманской среде?» Для того чтобы ответить на подобные вопросы, учеными были выработаны понятия «территория Ислама» и «территория неверия».
Следует отметить, что мусульманину необходимо находить страны и места, где не выполняются исламские законы, чтобы проживать там, вступать в договора, вести торговлю и учиться согласно законам этого государства. Положение такого мусульманина будет отличаться от положения тех мусульман, которые живут в мусульманских странах.
Следует отметить, что среди ученых существуют разногласия относительно того, какую территорию можно считать территорией Ислама, а какую — территорией неверия. Разделяя землю на две части, ученые стремились указать на то, что не все шариатские законы распространяются на тех мусульман, которые живут в немусульманской стране. Однако их цель ни в коем случае не заключалась в том, чтобы указать на то, что между этими двумя территориями есть существенная разница.
Мусульманин, где бы он ни жил, будет достойно взаимодействовать с представителями других конфессий, проявляя свои наилучшие нравственные качества. Мусульманин, живущий в немусульманской стране, должен вести себя так, чтобы быть примером для окружающих и тем самым призывать их к Исламу.
Имам Такый ад-Дин ас-Субки в своей книге «Аль-Фатава» пишет: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах наставит на прямой путь посредством тебя хотя бы одного человека, это лучше для тебя, чем самые дорогие верблюды». Если мусульмане не будут проживать вместе с немусульманами, то последние не узнают ничего об Исламе. Разве ты не знал о том, что, начиная от переселения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, до заключения договора Худайбийя, лишь малое количество людей приняло Ислам? А после заключения этого договора до открытия Мекки около десяти тысяч человек приняли Ислам.
Это объясняется тем, что после заключения данного договора мусульмане стали проживать вместе с многобожниками в Мекке, и многие из многобожников, увидев хороший пример, приняли Ислам.
Если мы взглянем на то, что имели в виду ученые под территорией Ислама и территорией войны, на разницу между этими территориями и их норм, а потом взглянем на то, что подразумевают под территорией Ислама и территорией войны современные экстремистские течения, то сможем заметить существенную разницу между ними. Ученые, разделяя территории на территорию Ислама и территорию войны, преследовали только одну цель — милость и облегчение, а экстремистские же течения преследуют другую цель — войну и противостояние.
Термины «территория Ислама» и «территория войны» появились в третьем и в четвертом веках после переселения и воспринимались как мирные и необидные термины, которые не представляли угрозу или опасность кому-либо. Однако по истечении времени они стали приобретать совсем другой характер...
Продолжение следует.
Усама аль-Азхари "Явная истина"
Ожидайте продолжение статьи, а пока сделайте репост 1 части на Фейсбук!