Как не впасть в глубокое заблуждение
Аяты, предостерегающие от противодействия Расуль Акраму ﷺ
В этих аятах сообщается о том, кто ослушается Посланника ﷺ, тот впадет в глубокое заблуждение, собьется с пути и несомненно окажется в аду, где его ожидают унизительные мучения.
Недаром по этому поводу Аллах Всевышний сказал следующее:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا
«Для верующего мужчины и верующей женщины, когда Аллах и Его Посланник вынесли решение о (каком-либо) деле, нет выбора (принимать или нет это решение) в этом деле. (Напротив, им следует изменить свои взгляды в соответствии с указаниями Аллаха и Его Посланника). А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот, без сомнения, сбился с (истинного) пути» (Аль-Ахзаб», 36).
Иначе говоря, для верующего будет неправильным поступать по собственной воле по какому-либо вопросу после того, как Аллах и Его Посланник ﷺ вынесли по нему решение.
Каждому мумину положено подчиниться решению Аллаха и Его Посланника ﷺ и исполнять это решение.
Говоря о принятии решения Расулюллахом ﷺ, аят ссылается к принятию решения Всевышним Аллахом. Это сделано для показа, что Расулюллах ﷺ извещает от имени Господа, и что повиновение ему означает повиновение Аллаху.
Мавля предостерегает верующих от ослушания Ему и Его Посланнику ﷺ и сообщает, что такое ослушание – это глубокое заблуждение, и значит, этот человек сбился с истинного пути.
Как исламская умма очистила мусульманское предание от выдумок и лжи
Стремление праведных предшественников (саляф-и салихин) строго следовать по пути Расулюллаха ﷺ – пример такого поведения.
Тавус б. Кайсан после икенде намаза читал намаз в два ракаата. Абдуллах б. Аббас (радыйаллаху анхума) сказал ему:
«Оставь это!»
После того, как он ответил:
«Запрещено было воспринимать это как сунну», Абдуллах б. Аббас (радыйаллаху анхума) промолвил:
«Было запрещено после икенде намаза читать намаз (не являющийся фарзом). Я не могу знать, что ты заслужишь этими двумя ракаатами: мучения или вознаграждение». Ибо Аллах Всевышний сказал так:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا
«Для верующего мужчины и верующей женщины, когда Аллах и Его Посланник вынесли решение о (каком-либо) деле, нет выбора (принимать или нет это решение) в этом деле. (Напротив, им следует изменить свои взгляды в соответствии с указаниями Аллаха и Его Посланника). А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот, без сомнения, сбился с (истинного) пути» (Аль-Ахзаб, 36).
Лечат или калечат: в чем ошибка современных психологов-мусульман?
От ослушания нашему Пророку ﷺ предостерегают и эти аяты из суры «Аль-Музаммиль», в которых Аллах Всевышний говорит:
إِنَّا أَرْسَلْنَا إِلَيْكُمْ رَسُولًا شَاهِدًا عَلَيْكُمْ كَمَا أَرْسَلْنَا إِلَى فِرْعَوْنَ رَسُولًا
فَعَصَى فِرْعَوْنُ الرَّسُولَ فَأَخَذْنَاهُ أَخْذًا وَبِيلًا
«Поистине, Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас так же, как Мы отправили посланника к Фараону. Но Фараон ослушался посланника, и Мы наказали его сурово» (Аль-Музаммиль, 15-16).
В полном согласии с вышеупомянутыми аятами, Коран Карим подкрепляет тезис об обязательности действовать в соответствии с сунной нашего Пророка ﷺ, поскольку здесь показано, как Фараон был сурово наказан за ослушание посланника Аллаха.
Поэтому каждый, кому был направлен посланник от могущественного Господа, в случае его ослушания пусть ожидает сурового наказания в этом мире и в ахирате.
Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»