Как достичь таква (богобоязненности)?
Знай, что богобоязненность достигается лишь путем отказа от всего скверного и запретного, а также путем совершения благодеяний и выполнения предписаний. Так как отказ от выполнения обязательных предписаний, влечет за собой наказание.
Однако, когда мы слышим о грехе и наказании, то первое, что нам приходит на ум – это совершение прелюбодеяния и распитие опьяняющих напитков, то есть тех грехов, которые совершаются телом, а не отказ от намаза и поста, которые не относятся к грехам, совершаемым телом.
Поэтому они (отказ от намаза и поста) некоторыми людьми не считаются большими грехами, хотя на самом деле это один из самых больших грехов. Сейчас мы подробно расскажем о грехах, совершаемых телом. А именно:
Злодеяния совершаются либо какой-то определенной частью тела, либо нет. Восемь частей тела способны совершать злодеяния.
Это важно: Что такое "таква" и как ее достичь?
Этими частями тела являются: сердце, уши, глаза, язык, руки, живот, половой орган и ноги. Поэтому человек стремящийся к богобоязненности, обязан защищать каждую из этих частей тела от совершения греха, чтобы это стало его привычкой, и чтобы он смог занять место в числе богобоязненных.
Одним из сообщений, касающихся общего порицания скверной нравственности, является следующий хадис, переданный от Маймуна ибн Михрана (радыйаллаху анху), в котором сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَا مِنْ ذَنْبٍ أَعْظَمُ عِنْدَ اللَّهِ تَعَالَى مِنْ سُوءِ الْخُلْقِ وَ ذَلِكَ أَنَّ صَاحِبَهُ لَا يَخرُجُ مِنْ ذَنْبٍ اِلَّا وَقَعَ فِي ذَنْبٍ
«Нет большего греха перед Аллахом Всевышним, чем плохой ахляк (нравственность). Так как обладатель скверной нравственности, не закончив совершение одного греха, начинает совершать новый грех» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, № 3943).
Передается от Аиши (радыйаллаху анха), что посланники Аллаха ﷺ говорил:
اَلشُّؤْمُ سُوءُ الْخُلُقِ
«Считать что-то дурным предзнаменованием, является скверной нравственностью» (Хайсами, Маджмауз-Заваид, 8/56 (№ 12698).
Так же передается от Аиши (радыйаллаху анха), что посланник Аллаха ﷺ однажды сказал:
مَا مِنْ شَيْئٍ اِلَّا لَهُ تَوْبَةٌ اِلَّا صَاحِبَ سُوءِ الْخُلُقِ فَاِنَّهُ لَا يَتُوبُ مِنْ ذَنْبٍ اِلَّا عَادَ فِي شَرٍّ مِنْهُ
«У всего есть свое покаяние. Исключением является лишь обладатель скверной нравственности. Так как он не покаявшись в содеянном грехе, обращается к еще более тяжкому греху» (Хайсами, Маджмауз-Заваид, 8/55 (№ 12697).
В хадисе, переданном от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
أَلْخُلْقُ الْحَسَنُ يُذِيبُ الْخَطَايَا كَمَا يُذِيبُ الْمَاءُ الْجَلِيدَ وَ الْخُلْقُ السُّوءُ يُفْسِدُ الْأَعْمَالَ كَمَا يُفْسِدُ الْخَلُّ الْعَسَلَ
«Подобно воде, растапливающей лед, хорошая нравственность растапливает совершенные ошибки. Тогда как скверная нравственность портит деяния подобно тому, как уксус портит мед» (Хайсами, Маджмауз-Заваид, 8/54 (№ 12690).
Фото: elements.envato.com
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»