• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как быть, если вас беспокоят совершенные прегрешения?

Время чтения: 3 мин
4261

Осознание греха порой вводят человека в состояние безнадежности и депрессии. Человек, хватаясь за любую соломинку, начинает искать решение своей проблеме, к сожалению вовсе не там где стоило бы. Но желая найти таким образом выход, он все больше отдаляется от той самой спасительной двери Милостивого и Прощающего, которая приведет его в вечную Райскую Обитель. И тогда, словно человек не имеет права на прощение, теряет  всякую надежду и пускается во все тяжкие, по принципу «хуже уже не будет».

Однако, независимо  верит в это человек или не верит, нет иного выхода кроме как обращение к Нему. К тому, Кто Создал нас, и наградил нас всем, что имеем, Кто любит нас со всеми нашими плюсами и минусами, Кто ждет нашего возвращения на Его путь, не смотря на тяжесть наших грехов и ошибок. Ибо Всемогущий и Прощающий Творец сказал, обращаясь к нам через аяты Священного Корана:

يُرِيدُ اللّهُ لِيُبَيِّنَ لَكُمْ وَيَهْدِيَكُمْ سُنَنَ الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ وَيَتُوبَ عَلَيْكُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ 
وَاللّهُ يُرِيدُ أَن يَتُوبَ عَلَيْكُمْ وَيُرِيدُ الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الشَّهَوَاتِ أَن تَمِيلُواْ مَيْلاً عَظِيمًا 
يُرِيدُ اللّهُ أَن يُخَفِّفَ عَنكُمْ وَخُلِقَ الإِنسَانُ ضَعِيفًا 

«Аллах желает дать вам разъяснения, повести вас путями ваших предшественников и принять ваши покаяния, ведь Аллах — Знающий, Мудрый. Аллах желает принять ваши покаяния, а потакающие своим страстям желают, чтобы вы сильно уклонились в сторону. Аллах желает вам облегчения, ведь человек создан слабым» (сура ан-Ниса, аяты 26-28).

По истине Милость Аллаха не имеет границ, о чем  свидетельствует история, поведанная нам Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), дошедшая до нас по преданию от Абу Саид Са’д ибн Малик ибн Синан аль-Худри (да будет им доволен Аллах):

««Когда-то давно жил на земле человек, который убил [за всю свою жизнь] девяносто девять  людей. Однажды [призадумавшись над своими грехами] он стал искать самого умного на земле. Ему указали на монаха-отшельника [человека отрешившегося от мирской активности и суеты, посвятившего себя сугубо религиозному поклонению]. Он пришел к нему и спросил: «[Если] некто убил девяносто девять   человек, может ли он раскаяться в содеянном?» Тот ответил: «Нет!» [И этот грешник] его (монаха) убил, пополнив свой список жертв до ста. Затем [через какое-то время, чувствуя душевное беспокойство и ища выход] он [опять стал] искать самого умного на земле [дабы получить мудрое наставление]. Ему указали на ученого человека . Придя к тому, он спросил: «[Если] некто убил сто человек, может ли он раскаяться в содеянном?» Тот ответил: «Да [конечно же]! Разве есть препятствие между ним и покаянием (раскаянием в совершенном грехе) [сколь бы тяжким грех ни был]?! [Человек, пока жив, может раскаяться в содеянном и исправиться]».

[И поняв, что перед ним стоит тот самый грешник, ученый тут же указал ему на путь исправления:] «Отправляйся туда-то, там люди, поклоняющиеся Богу [они не совершают явных и очевидных грехов из трепета пред Богом и желания быть счастливыми в обоих мирах]. Поклоняйся Богу вместе с ними [и перенимай все хорошее ]. Не возвращайся на прежнее место, оно — сосредоточение греха!» [Человек прислушался] и сразу отправился в указанном направлении. Пройдя половину пути, он [скоропостижно] скончался. Спустилось две группы ангелов: ангелы, проявляющие Божественную милость [забирающие души уверовавших в Бога людей], и ангелы, вершащие Божье наказание [забирающие души безбожников и очевидных грешников]. Они начали спорить.

Первые сказали: «Он раскаялся и всем сердцем устремился к Богу!»

Другие возразили: «Он ничего  хорошего не сделал!»

В итоге был отправлен ангел, чтобы рассудить их: «Померьте расстояние между ним и тем местом, откуда он вышел, а также между ним и тем, куда направлялся. К кому [к обитателям какого из селений] он окажется ближе, к тем и относится». Они померили, и оказалось, что он ближе к тому месту, куда направлялся. Его душу взяли [на небеса] ангелы проявления Божественной милости [забирающие души уверовавших в Бога людей]».

Однажды наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Все люди ошибаются; из всех совершающих ошибки людей самые приятные у Аллаха те, которые покаялись». (Тирмизи, «Глава об особенностях Судного дня», 15).

После всего этой поучительной истории, наверное, многим из нас стоит задуматься, нужно ли нам искать спасение в других, когда есть Милостивый Творец, готовый принять наши раскаяния и молитвы, защитить и направить по пути Истины? Ведь нужно всего лишь этого захотеть самим.

Ихсан Кышкаров

Социальные комментарии Cackle