Этот грех относится к тем, которые не будут прощены
Смысл слова «зулм» - причинение вреда, мучений кому-либо или себе, быть несправедливым. Что двигает человеком, который совершает зулм? Невежество, корысть, зависть и другие низменные цели. В конечном счете человек, совершающий зулм по отношению к кому-то, причиняет зло себе.
В 117 аяте суры «аль-Имран» Аллах Та’аля говорит: «Тем, которые не уверовали, они будут обитателями Огня и пребудут там вечно. То, что они расходуют в этой мирской жизни, подобно морозному (или завывающему; или огненному) ветру, который поразил ниву людей, поступивших несправедливо по отношению к себе, а затем погубил ее. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступили несправедливо по отношению к себе».
Совершившим зулм обращены 168-169 аяты суры «ан-Ниса»: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем».
Об этом же говорится и в хадисе: «Если кто-то преуспеет в совершении зулма или станет оказывать помощь залиму в его деяниях, то он удостоится гнева Всевышнего, пока не перестанет совершать зулм». Как видим, все, кто, ведая о том, что совершается зло, кто потворствует этому или те, кто обращается с наветами в суды, являются залимами, пособниками злодеяний и подпадают под хукмы приведенного выше хадиса.
В известной книге выдающегося ученого Ризаэтдина Фахрутдина “Джавамигуль калим шархе” приведен хадис о том, что “Встречаются грехи, которые не могут быть прощены.
Во-первых это ширк, то есть поклонение, вера во что-то кроме Аллаха Та’аля.
Иные грехи, которые могут быть прощены, это деяния, совершенные человеком по отношению ко Всевышнему.
И третий вид грехов, которые не забываются, не подлежат забвению. К ним относятся зулм по отношению к своему ближнему».
Совершившего подобный зулм ожидает кара в Судный день. Именно о таких говорится в следующем хадисе: «Кто обидит муэмина, он нанесет обиду мне. Кто обидит меня, он обидит Аллаха, а кто нанесет обиду Всевышнему, тот поменяет место уготованное себе в раю, на Геенну».
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»