Эти люди не получат заступничества пророка Мухаммада (мир ему)
Факих со своим иснадом передал от Малика, сказавшего: «Поистине, до меня дошли слова Пророка (мир ему), который сказал: «Я оставляю вам две вещи. Если вы схватитесь за эти две вещи, вы не заблудитесь: это книга Аллаха и моя сунна».
Передано от Хасана, что Пророк (мир ему) сказал: «Для вас малое количество деяний, соответствующих сунне, лучше большого количества деяний, соответствующих бид'а (нововведение). Любое новшество есть заблуждение, а любое заблуждение ведет к аду».
'Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Среднее деяние, которое соответствует сунне лучше, чем старательно выполненное деяние, которое соответствует бид'ату».
Сообщается, что Хасан сказал: «Слово будет благим только благодаря деянию. Слово и деяние будут благими только благодаря намерению. Слово, деяния и намерение будут благими только благодаря сунне».
Передано от Ма'каля бин Ясира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Есть два человека, для которых не будет моего заступничества (шафа’ат) (в другом риваяте сказано, что есть две группы, для которых не будет моего шафа'ата): притесняющий имам и занимающийся излишеством в религии (фанатик), так что этот человек даже сходит с пути ахль ас-сунна ра аль-джама'а».
Сообщается, что Абу Ка'б сказал: «Пусть для вас будет обязательным придерживаться пути пророков и сунны. Ибо божьего раба, который не придерживается пути пророков и сунны, охватит огонь ада, даже если он поминал Аллаха Та’аля и изливал слезы из-за страха перед Ним. То есть, если он не совершал деяния в соответствии с сунной, то он войдет в огонь, несмотря на благодеяния и страх перед Всевышним Аллахом. И тот божий раб, который не придерживается пути пророков и сунны, подобен такому дереву, листья которого высохли и упали из-за ветра, даже если он обливался слезами, когда вспоминал Аллаха, и его тело дрожало из-за страха перед Всевышним.
Среднее деяние, которое соответствует пути пророков и сунне, лучше, чем старательно выполненное деяние, которое противоречит сунне. Когда будете совершать деяния, относящиеся к экономике (иктисад) или же к вынесению решения по какому-либо вопросу (ижтихад), то смотрите, соответствует ли это деяние пути пророков и сунне».
Пророк (мир ему) сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одну группу. Эта умма в будущем тоже разделится на семьдесят две группы, из них семьдесят одна группа будет в аду, а одна - в раю». Сахабы спросили: «О Посланник Аллаха, какая это группа?». Пророк (мир ему) сказал: «Ахль ас-сунна ва аль-джама'а (Люди предания и согласия)».
Пророк (мир ему) сказал: «Когда распространится интрига среди моей общины, тому воздаётся награда, равная наградам ста шахидов, кто ухватится за мою сунну».
Сообщается, что 'Абдулла бин 'Амру бин аль-'Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему) рассказал нам следующую проповедь: «О люди! Уважайте моих сахабов. Совершайте по отношению к ним благое и любите их. Ибо они являются самыми лучшими из людей. Сначала я был послан для них, они уверовали в Аллаха и признали меня. Они уверовали в то, что пришло мне от Аллаха, они последовали за этим и совершали деяния в соответствии с этим. Лучшими людьми после сахабов в следующую эпоху являются таби'ины. Они уверовали в меня, следовали за повелениями Аллаха, однако они не увидели меня.
Лучшими людьми после таби'инов в следующую эпоху являются таби'итаби'ины. Они уверовали в меня. После них придет такое время, когда люди оставят молитвы, и будут следовать за своими страстями. Они будут оставлять то, что я повелел, и будут совершать то,‘ что я запретил. Будут выбирать из религии то, что нравится нафсу. Деяния будут совершать ради рия. Будут давать обещание, однако не будут выполнять это обещание. Будут свидетельствовать, однако не захотят быть свидетелями (шахид).
Им доверят аманат, однако они, совершив измену, не выполнят этот аманат. Если будут разговаривать, то будут лгать, будут говорить о том, что не совершили. Они лишатся знаний и. мягкости. И у них появится зло и невежество. Они лишатся аятов и аманат. У них увеличатся ложь и измена, а также ослушание родителей и разрыв родственных связей. Распространятся мысли о долгой жизни в этом мире и скупость, алчность к преходящему миру, зависть и разврат. Увеличатся плохой характер и плохое соседство.
Люди будут выходить из религии подобно выстреленной стреле. Час (Судный День) наступит только среди самых худших людей. Если вас обрадует житие в раю и получение его благ, то придерживайтесь сунны и джама'ата. Оберегайте себя от новшеств в религии. Ибо каждое нововведение есть заблуждение.
Поистине, Всевышний Аллах не соберет вместе умму Мухаммада с заблуждением, то есть тот, кто в распутстве, не считается членом уммы Мухаммада. Кто оставит повиновение Всевышнему Аллаху, отделится от джама'ата, утратит повеления Аллаха и будет противоречить решению Аллаха, тот испытает наказание Аллах Та'аля, и Аллах введет его в ад».
Передано от Ирбада бин Сарийа (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: «О, Посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!».
Пророк (мир ему) сказал: «Вот моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, слушайте и повинуйтесь. Поистине, тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), увидит много раздоров. Поэтому полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение.
Тот, кто увидит эти раздоры, пусть придерживается моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Ухватитесь за мою сунну коренными зубами, то есть никогда не расставайтесь с моей сунной».
Передано от Абу Са'ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Если человек будет есть дозволенную пищу, совершать деяния в соответствии с сунной и если люди будут в спокойствии от его трудностей, то он войдет в рай». Было сказано: «О, Посланник Аллаха, ведь таких людей много». На что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «После меня таких людей будет мало».
Передано от 'Абдуллы бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Однажды. Пророк (мир ему) начертив одну линию, сказал: «Вот это путь Всевышнего Аллаха». Затем он (мир ему) начертил еще несколько линей с правой и левой стороны и сказал: «Вот это тоже пути, и у каждого пути есть призывающий шайтан».
Наш Пророк (мир ему) сказал: «У каждой вещи есть бедствие. Бедствием этой религии являются желания нафса».
Муджахид сказал: «Я не знаю, какое благо из двух благ лучше на пути стремления к Аллаху. Если Всевышний Аллах приучит меня к религии Ислам или же если сделает здоровым от желаний своего нафса?!».
Из книги "Танбихуль-гафилин"