Есть в хадисах ли доводы о том, что Райская обитель уже существует?
Существуют хадисы о том, что райские сады на данный момент существуют. Вот некоторые из них:
Один из величайших сподвижников Анас ибн Малик (р.а.) передает, что посланник Аллаха (с.а.с.) рассказал следующее после Вознесения, когда пять обязательных намазов были вменены в обязанность:
«Потом Джабраиль (а.с.) повел меня дальше, приведя к Сидрат аль-Мунтаха, цвета которого не поддаются описанию, а потом я был введен в Рай, где увидел ожерелья из жемчуга, ее земля пахла ароматом мускуса» (Аль-Бухари, Анбийа: 4, №3164, 3/1217; Муслим, Иман: 76, №433, 1/102).
Ибн ‘Умар радыяллаху ‘анхума передает, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Когда кто-либо из вас покидает этот мир, (после того, как настанет Судный день и людей воскресят) ему утром и ночью будут указывать место, куда он попадет. Место, куда он попадет, это – Адская обитель или Райские сады. До того, как его воскресят, ему сообщат (чтобы оно стало ему благом в могиле, если он попадет в райские сады, или наказанием, если он попадет в Адскую обитель): «Это – место, куда ты держишь путь» (Аль-Бухари, Рикак: 42, №6150, 5/2388).
Множество хадисов существует о том, что усопшему в могиле покажут райские сады или Адский огонь, их аромат распространится в могиле. Следовательно, эти хадисы указывают на то, что и райские сады, и Адская обитель существуют уже сейчас. Передается от аль-Бара’ ибн ‘Азиба (р.а.):
«Однажды они вместе с посланником Аллаха (с.а.с.) направились для совершения погребального намаза после смерти одного из ансаров, а в середине отмечается, что человека с благими деяниями в могиле встретят с радостью, а со злодеяниями – встретят наихудшим образом: «(После того, как верующий ответит на все вопросы в могиле) ему кто-то с неба скажет: «Мой раб сказал правду. Приготовьте ему ложе наподобие лож райских садов, наденьте на него райские одеяния и откройте ему дверь в райские сады». В этот момент усопшему дадут возможность ощутить аромат райских садов и приятные дуновения оттуда, и могила расширится до пределов его зрения (видения)» (Ахмад ибн Ханбаль, «аль-Муснад», №18534, 30/500).
Следовательно, хадисы свидетельствуют о том, что Райская обитель существует уже сейчас. Более того, видение посланником Аллаха (с.а.с.) во время Ночи вознесения Райской и Адской обители и его описание являются явными доводами в пользу этой точки зрения. Если бы Рай и Ад не были созданы, как мог посланник Аллаха (с.а.с.) увидеть их и описать?!
Только хадисы о вознесении составляют одну самостоятельную книгу. Мы хотим здесь упомянуть только один из них и завершить тему.
Передается от Анаса ибн Малика (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«(Когда в Ночь вознесения я вошел в Райскую обитель) во время посещения райских садов увидел реку, по берегам которой были возведены купола из жемчуга. Я спросил: «Что это, Джабраиль?» Ангел Джабраиль сказал: «Это – река Аль-Кяусар, которую даровал тебе твой Господь». Я также почувствовал, что она пахнет резким ароматом мускуса» (Аль-Бухари, Рикак: 53, №6210, 5/2406).
Автор: Islam Today