Для бедных людей его щедрость была слаще сахара
Хадис-шариф о хазрати Али (р.а.)
В одном хадисе, переданном Абу Барзати аль-Аслами(ра), Расуль-Акрам ﷺ говорит:
“Аллах Всевышний заключил со мной личный завет и несколько раз повторил: “Ты принял этот личный завет?” И я ответил:
“Да, я принял, йа Рабби!” Затем я спросил: “Что означает этот заключенный со мною завет, йа Рабби?”
Аллах Всевышний без посредников объяснил мне, что означает этот завет, и велел сообщить об этом всем. Аллах Всевышний сказал в этом завете:
“Али - это тот, кто показывает хидаят, указывает прямой путь. Он - свет очей муминов и муваххидов, предводитель мусульман. Как Я сделал обязательным для всех Моих рабов уверовать в Мою единственность и признать, что ты являешься Моим посланником, так же сделал обязательным всем муминам любить Али. Кто любит его, тот любит Меня и тебя, и является истинным другом. А кто не любит Али, тот настоящий враг”.
Али был носителем таких качеств, как аскетизм и верность, щедрость и преданность, доброта и довольство малым. Его уважают в садах, где пребывают пречистые. Он был руководителем всех творений Всевышнего, живших в его время. Плод от дерева религии Аллаха - это Али.
Предание о том, как Пророк ﷺ вылечил глаза достопочтенного хазрати Али (р.а.)
Благородное сердце Али аль-Муртазы (кв) было более беспощадным ко всем неверующим, отступникам-мульхидам и хариджитам, чем жестокое сердие Малика к обитателям Ада. Ко всем дервишам и сиротам он относился более мягко, чем Ридван отнесется к обитателям Рая.
В борьбе с неверующими и вероотступниками он действовал сильнее яда. Для бедных людей его щедрость была слаще сахара. Когда он брал в руки свой меч под названием Зульфикар, у неверных сжималась душа. Когда он открывал свой кошелек, то радовал всех нищих и сирот.
Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»