• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Дети великой катастрофы: народ Нуха (непокорность и потоп)

Время чтения: 5 мин
13193

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَقَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ أَفَلَا تَتَّقُونَ

«Воистину, Мы направили Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества,
кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (Сура «Му’минун», аят 23)

Пророк Нух стоял и плакал в стороне, произносил ду’а своему Господу: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!(Нух, 71:26). Как же он дошел до такого состояния? Как же было полностью исчерпано терпение Пророка? Ведь Нух день и ночь объяснял своему народу про Аллаха, подняв ладони, умолял Аллаха о том, чтобы его народ не настигло наказание (Нух, 71:5). Однако после того, как он получил повеление Аллаха: «Не проси Меня за тех, которые поступали несправедливо. Они будут потоплены» (Му’минун, 23:27), пророку Нуху не оставалось ничего другого, как только признать: «О Господи! Меня одолели. Помоги же мне!»(Камар, 54:10).

Народ Нуха проживал в Месопотамии, расположенной между Тигром  Евфратом, в период перехода от каменного века к бронзовому веку.  Этот народ находился на вершине богатства и процветания, основанной на земледельческой экономике. Пояснение Корана о жизни Нуха “в тысячу летбез пятидесяти годов”, может быть, как раз и отсылает нас в эпоху проживания его народа (Анкабут, 29:14). Этому соответствует утверждение археологов о периоде существования народа Нуха между четыре тысячи пятисотым и три тысячи пятисотым годами до нашей эры. В землях Золотого Полумесяца росли финиковые пальмы, все виды зерновых и овощных культур. Народ Нуха занимался речной торговлей, привозил со стороны металл и камень, сооружал в городах красивые храмы, вокруг которых строил амбары для хранения зерна. В храмах приносили жертвоприношения в честь идолов, которых почитали и называли Вадд, Суваг, Йагус, Йагук, Наср. Некоторые из этих идолов были сделаны в виде мужчины или женщины, а некоторые в виде животных. Избалованные достатком люди безустали совершали греховные поступки. Народ Нуха был даже более испорченным, чем их потомки – народы Ад и Самуд (Камар, 54:52).

В городах были развиты производство тканей и многие виды ремесел. Торговцы не успевали доставлять богачам продукцию. Знатные люди не знали границ в роскоши и удовольствиях. Но, несмотря на такие излишества и трату средств на развлечения, обладатели богатства не помогали бедным и нуждающимся, подвергали из унижению (Худ, 11:29).

Посреди всей этой распущенности и перекосов, пророк Нух продолжал день и ночь объяснять народу про Аллаха, говорил им о бесполез-ности тех идолов, которым они поклоняются (Нух, 71:5). Народ сердился на него, обвинял его в заблуждении (Аграф, 7:60), в одержимости (Камар, 54:9), в бесноватости (Му’минун, 23:25), говорили ему, что он вовсе не ангел, а такой же человек, как и они (Худ, 11:27; Му’минун, 23:22). В удрученном состоянии души они кричали ему: «Не трогай наших идо-лов!»(Нух, 71:23). Они проявляли недовольство даже тем, что немногочисленная группа слабых людей поверила ему, и говорили: «Не привле-кай на свою сторону обездоленных и нищих из нашего народа»(Худ, 11:29). Не ограничиваясь только этим, они угрожали Пророку Аллаха: «О Нух! Если ты не прекратишь, то непременно окажешься одним из тех, кого побили камнями»(Шуара, 26:116). Их наглые насмешки над Про-роком переходили через всякие границы  (Худ, 11:29).

Аллах просил пророка Нуха не горевать о своем народе. Однако Нух был пророком, и душа его ныла, оплакивала людей. В таком состоянии он продолжал строить ковчег по повелению Аллаха (Му’минун, 23:27).

Как наглядное олицетворение грядущей катастрофы, грозящей вот-вот проглотить Месопотамию, ковчег возвышался своим огромным каркасом, своими шпангоутами, стойками, носом. Доски ковчега уже были скреплены гвоздями и канатами. Оставалось исполнить еще одно повеление Господа: погрузить в ковчег всякой живой твари по паре. В бронзовом веке были приручены многие виды животных. Выращивались многие виды растений. Согласно повелению Господа, пророк Нух погрузил в ковчег парами многие виды животных (Му’минун, 23:27).

В ковчег поднялись и те, кто уверовали. Однако пророк Нух был расстроен. В этот раз он горевал из-за своей жены и свого сына. Они тоже считали Нуха лжецом (Тахрим, 66:10). Пророк Нух обратился к своему сыну с отцовской любовью: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Нух сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных»(Худ, 11:42-43).

Пророк Нух все же был отцом и у него болела душа. Он взмолился Господу: «Чего бы там ни было, он же мой ребенок!» Неужели он не заслужил такой милости и прощения? Всевышний Аллах ему ответил: «О Нух! Он – не частица твоей семьи». Хотя сын Нуха и был сыном пророка,было недопустимо делать только для него исключение, потому что его дела не были праведными (Худ, 11:45:46). И сын Нуха утонул вместе с оставшимися (Шуара, 26:120).

В день Потопа словно небо раскололось, земля разверзлась. Отовсюду пробились огромные фонтаны воды (Худ, 11:40). Вода поднялась на многие метры над дельтой. Под водой остались все идолы народа Нуха, во главе с самым видным их них – Ваддом. Вода проглотила все храмы, амбары с зерном, дома, места развлечений, вместе со всеми неуверовавшими.

Вся дельта Тигра и Евфрата оказалась под водой. Все было покрыто илом и щебнем, принесенными наводнением. Толстый слой глины разделил тех, кто жили до Потопа, от последующих поколений. Ковчег Нуха кружился в пенящемся водовороте. Из маленьких окошек ковчега верующие наблюдали, как покрываются водой города, как погибают их горделивые и безжалостные земляки. Наконец, ковчег остановился на горе Джуди (Худ, 11:44). Верующие ступили на благословенные земли. Потому что они поверили Нуху, уверовали в Аллаха (Худ, 11:48). Ну, а остальные?

Не поверившие в Нуха были потоплены и пропали под слоем базальта, известняка и глины вместе со своим неверием и гордыней. До самого Киямата они будут оставаться для человечества грозным предупреждением. А еще их ожидает душераздирающие мучения в Аду (Фуркан, 25:37). Нам же остается, раскрывая курганы, брать назидание из повествований Корана о пророке Нухе и его народе и поминать этого великого Пророка словами: «Да будет мир тебе, Нух, среди миров!»(Саффат, 37:79).

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle