• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Дети великой катастрофы: народ Нуха (непокорность и потоп)

Время чтения: 5 мин
9453

Айвазовский И.К. Всемирный потоп

Айвазовский И.К. Всемирный потоп

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَقَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ أَفَلَا تَتَّقُونَ

«Воистину, Мы направили Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества,
кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (Сура «Му’минун», аят 23)

Пророк Нух стоял и плакал в стороне, произносил ду’а своему Господу: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!(Нух, 71:26). Как же он дошел до такого состояния? Как же было полностью исчерпано терпение Пророка? Ведь Нух день и ночь объяснял своему народу про Аллаха, подняв ладони, умолял Аллаха о том, чтобы его народ не настигло наказание (Нух, 71:5). Однако после того, как он получил повеление Аллаха: «Не проси Меня за тех, которые поступали несправедливо. Они будут потоплены» (Му’минун, 23:27), пророку Нуху не оставалось ничего другого, как только признать: «О Господи! Меня одолели. Помоги же мне!»(Камар, 54:10).

Народ Нуха проживал в Месопотамии, расположенной между Тигром  Евфратом, в период перехода от каменного века к бронзовому веку.  Этот народ находился на вершине богатства и процветания, основанной на земледельческой экономике. Пояснение Корана о жизни Нуха “в тысячу летбез пятидесяти годов”, может быть, как раз и отсылает нас в эпоху проживания его народа (Анкабут, 29:14). Этому соответствует утверждение археологов о периоде существования народа Нуха между четыре тысячи пятисотым и три тысячи пятисотым годами до нашей эры. В землях Золотого Полумесяца росли финиковые пальмы, все виды зерновых и овощных культур. Народ Нуха занимался речной торговлей, привозил со стороны металл и камень, сооружал в городах красивые храмы, вокруг которых строил амбары для хранения зерна. В храмах приносили жертвоприношения в честь идолов, которых почитали и называли Вадд, Суваг, Йагус, Йагук, Наср. Некоторые из этих идолов были сделаны в виде мужчины или женщины, а некоторые в виде животных. Избалованные достатком люди безустали совершали греховные поступки. Народ Нуха был даже более испорченным, чем их потомки – народы Ад и Самуд (Камар, 54:52).

В городах были развиты производство тканей и многие виды ремесел. Торговцы не успевали доставлять богачам продукцию. Знатные люди не знали границ в роскоши и удовольствиях. Но, несмотря на такие излишества и трату средств на развлечения, обладатели богатства не помогали бедным и нуждающимся, подвергали из унижению (Худ, 11:29).

Посреди всей этой распущенности и перекосов, пророк Нух продолжал день и ночь объяснять народу про Аллаха, говорил им о бесполез-ности тех идолов, которым они поклоняются (Нух, 71:5). Народ сердился на него, обвинял его в заблуждении (Аграф, 7:60), в одержимости (Камар, 54:9), в бесноватости (Му’минун, 23:25), говорили ему, что он вовсе не ангел, а такой же человек, как и они (Худ, 11:27; Му’минун, 23:22). В удрученном состоянии души они кричали ему: «Не трогай наших идо-лов!»(Нух, 71:23). Они проявляли недовольство даже тем, что немногочисленная группа слабых людей поверила ему, и говорили: «Не привле-кай на свою сторону обездоленных и нищих из нашего народа»(Худ, 11:29). Не ограничиваясь только этим, они угрожали Пророку Аллаха: «О Нух! Если ты не прекратишь, то непременно окажешься одним из тех, кого побили камнями»(Шуара, 26:116). Их наглые насмешки над Про-роком переходили через всякие границы  (Худ, 11:29).

Аллах просил пророка Нуха не горевать о своем народе. Однако Нух был пророком, и душа его ныла, оплакивала людей. В таком состоянии он продолжал строить ковчег по повелению Аллаха (Му’минун, 23:27).

Как наглядное олицетворение грядущей катастрофы, грозящей вот-вот проглотить Месопотамию, ковчег возвышался своим огромным каркасом, своими шпангоутами, стойками, носом. Доски ковчега уже были скреплены гвоздями и канатами. Оставалось исполнить еще одно повеление Господа: погрузить в ковчег всякой живой твари по паре. В бронзовом веке были приручены многие виды животных. Выращивались многие виды растений. Согласно повелению Господа, пророк Нух погрузил в ковчег парами многие виды животных (Му’минун, 23:27).

В ковчег поднялись и те, кто уверовали. Однако пророк Нух был расстроен. В этот раз он горевал из-за своей жены и свого сына. Они тоже считали Нуха лжецом (Тахрим, 66:10). Пророк Нух обратился к своему сыну с отцовской любовью: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими». Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Нух сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных»(Худ, 11:42-43).

Пророк Нух все же был отцом и у него болела душа. Он взмолился Господу: «Чего бы там ни было, он же мой ребенок!» Неужели он не заслужил такой милости и прощения? Всевышний Аллах ему ответил: «О Нух! Он – не частица твоей семьи». Хотя сын Нуха и был сыном пророка,было недопустимо делать только для него исключение, потому что его дела не были праведными (Худ, 11:45:46). И сын Нуха утонул вместе с оставшимися (Шуара, 26:120).

В день Потопа словно небо раскололось, земля разверзлась. Отовсюду пробились огромные фонтаны воды (Худ, 11:40). Вода поднялась на многие метры над дельтой. Под водой остались все идолы народа Нуха, во главе с самым видным их них – Ваддом. Вода проглотила все храмы, амбары с зерном, дома, места развлечений, вместе со всеми неуверовавшими.

Вся дельта Тигра и Евфрата оказалась под водой. Все было покрыто илом и щебнем, принесенными наводнением. Толстый слой глины разделил тех, кто жили до Потопа, от последующих поколений. Ковчег Нуха кружился в пенящемся водовороте. Из маленьких окошек ковчега верующие наблюдали, как покрываются водой города, как погибают их горделивые и безжалостные земляки. Наконец, ковчег остановился на горе Джуди (Худ, 11:44). Верующие ступили на благословенные земли. Потому что они поверили Нуху, уверовали в Аллаха (Худ, 11:48). Ну, а остальные?

Не поверившие в Нуха были потоплены и пропали под слоем базальта, известняка и глины вместе со своим неверием и гордыней. До самого Киямата они будут оставаться для человечества грозным предупреждением. А еще их ожидает душераздирающие мучения в Аду (Фуркан, 25:37). Нам же остается, раскрывая курганы, брать назидание из повествований Корана о пророке Нухе и его народе и поминать этого великого Пророка словами: «Да будет мир тебе, Нух, среди миров!»(Саффат, 37:79).

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle