• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Чего лишится человек, которого захочет погубить Всевышний Аллах?

Время чтения: 5 мин
5674

Стыдливость во все времена воспринималась как одно из лучших качеств, которыми обладает любой верующий человек.  Независимо от его возраста, половой и социальной принадлежности, она является самым ярким украшением нрава каждого мусульманина. Именно стыдливость, превратившись в несокрушимую преграду, становится между человеком и греховными деяниями, защищая его от их разрушительного действия. И как сказал Всевышний Аллах в одном из аятов Священного Корана: «Он (Творец) с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (сура аль-Хадид, аят - 4).

В контексте этого аята стыдливость человека, превращается в огромную сдерживающую силу, помогающим предохранится от греха. И, наконец, благодаря спасительной стеснительности, человек может достичь головокружительных высот в плане своего духовного роста, а история помнит немало тому подтверждений.

Один такой случай произошел с молодым человеком, жившим в Лучезарной Медине во времена правления праведного халифа Умара (да будет им доволен Аллах). Это был юноша всем сердцем и душой проникшийся любовью к Всевышнему Творцу, проводивший большую часть своего времени в поклонении Ему. И вот в один прекрасный день, он, не пропускавший ни одного намаза в мечети, вдруг перестал появляться в ней. Халиф Умар (да будет им доволен Аллах) тут же заметил это. Великий правитель и достойный ученик своего любимого Творцом Учителя (мир ему и благословение Аллаха), помнивший каждого приходившего на намаз в мечеть, еще при жизни стал памятником духовного совершенства верующего человека. Заметивший отсутствие юноши Умар (да будет им доволен Аллах) начал расспрашивать о нем прихожан. На что ему (да будет им доволен Аллах) сказали, что юноша умер, а они в свою очередь похоронили его. Затем рассказали халифу все, как было.

Юноша, каждый раз отправляясь в мечеть и возвращаясь из нее, вынужден был проходить мимо дома, в котором проживала красивая женщина, которой тот понравился. И каждый раз, когда он проходил мимо ее дома, она пыталась совратить его. Он долго сопротивлялся, но вот в один момент, не выдержав соблазна, направился к ней. Однако, осознав, что вступил на путь греха, он словно опомнившись повторял слова одного и того же аята: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от дьявола, то они поминают назидание и прозревают» (сура Аль-Араф, аят 201). После чего потерял сознание и умер.

Выслушав рассказ прихожан о произошедшем, Умар (да будет им доволен Аллах) попросил отвести его на могилу к юноше. Подойдя к могиле Умар (да будет им доволен Аллах) прочел сорок шестой аят суры «ар-Рахман»: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два (райских) сада» (сура ар-Рахман, аят – 46). Тогда из могилы раздался голос «О, повелитель верующих! Аллах мне даровал в два раза больше!».

Да, что может быть прекраснее, чем чувство стеснения перед Аллахом, которое ведет к столь высокой награде. Ибо стеснение в Исламе – это чувство, порожденное богобоязнью, как перед Творцом, так и перед другими, которое позволяет человеку оставаться человеком, какой бы сложной не была жизненная ситуация.

Словно дополнением к аяту Священного Корана: «Неужели он не знал, что Аллах видит его?»  (сура аль-Аляк, аят – 14) является еще один хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)  и любимого Пророка Всевышнего Творца, в котором сказано:  «Поистине, дошло до людей из слов первого пророчествa (следующее): «Если ты не испытываешь стыда, то делай, что хочешь!»  (Муслим, Бухари).

Действительно, человек потеряв чувство стыдливости, а соответственно и страха перед Всевышним Творцом, считает сегодня позволительным для себя любые из соблазнов, ведущих его к великой беде – в бездну полыхающего Ада. Ибо как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если Аллах захочет погубить какого-либо человека, то Он лишит его стыда. И после того, как он лишился стыда, ты найдешь его среди презираемых другими людьми. А тот, кто презираем другими, потеряет всяческое доверие».

Стыдливость человека бывает природной, заложенной Великим Создателем в сущность самого человека, а также приобретенной позже, воспитанной им в себе как противовес желаниям и прихотям нафса. И если не подпитывать это чувство и не развивать его, то это может привести к весьма серьезным последствиям. Достаточно для этого вспомнить историю о племени Лут, которое собственно само обрело себя на погибель, отказавшись от каких-либо рамок морали и стыда, заложенных в каждом из нас Милостивым и Милосердным. Соответственно стыдливость каждого человека - это гарант здорового общества.

Несомненно, что наилучшим примером стыдливости и олицетворением этого чувства являлся наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Его (мир ему и благословение Аллаха)  стыдливость которого, по описанию сахабов, была больше, чем у молодой девушки, сидящей за занавеской. «У каждой религии есть своя черта, черта Ислама – это стыдливость», - говорил Он (мир ему и благословение Аллаха), и всегда сам старался этому соответствовать. Он (мир ему и благословение Аллаха) говорил своим сахабам: «Стыдитесь Аллаха надлежащим образом». А когда они спрашивали у Него (мир ему и благословение Аллаха): «Как это?», Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отвечал: «Стыдиться должным образом Аллаха – это значит оберегать голову и все остальные органы тела, это значит вспоминать смерть и наше тление в земле. Кто придержется этого, тот и будет проявившим стыдливость должным образом» (Тирмизи). То есть, сохранив свои мысли, намерения от дурного, свой желудок, руки, глаза и прочие органы от запретно, мы сможем приблизиться к эталону стыдливости, являющейся одной из основных требований в Исламе.   

К тому же не стоит забывать, что стыдливость качество является качеством Всевышнего Аллаха. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повествуя своим последователям о картинах Судного дня, рассказал следующее: «Всемогущий Аллах спросит у пожилого: «Почему ты совершил такие-то грехи?». Тогда тот, станет отрицать свою причастность к содеянному, и будет говорить, что не совершал ничего подобного. Тогда Всемогущий Аллах скажет ангелам: «Тогда отведите его в рай!». Но ангелы скажут Милостивому и Милосердному: «О, Господь! Ты же знаешь, что он совершил такие-то грехи!» И Всемогущий Аллах тогда ответит им: «Да, это так! Но Я, посмотрев на его седые волосы и его принадлежность к умме Мухаммада, постеснялся открыто уличить его в совершенных грехах».

В другом же хадисе  Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано: «Аллах стесняется Своего раба, поднявшего руки и просившего у Него, чтобы раб опустил свои руки пустыми» (Абу Дауд). 

Безусловно, сегодня, когда вокруг нас столько соблазнов,  не так-то просто быть соблюдающим последователем Ислама. Тем более нелегко быть стыдливым рабом Аллаха, живя в век расцвета бесстыдства и господства аморальности. Однако, никто не обещал, что высокие награды, даваться будут нам так просто. Ибо каждая наша победа над нафсом, есть Милость Аллаха и результат нашего упорного труда над самими собой.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle