Будут ли у обитателей Рая слуги?
Всевышний Аллах сообщил в Благородном Коране, что в райских садах верующих ожидают слуги. По этому поводу Всевышний Аллах сказал:
«И будут их обходить вечно юные отроки с чашами, кувшинами и кубками [с напитком] из источников» (Аль-Вакы‘а, 17-18).
Имам Куртуби рахимахуллах отмечает, что по поводу слова «отроки» Ибн ‘Аббас (р.а.) сказал: «Слуги, которые вечно молоды, которых не настигнет смерть». Имам Муджахид, Кальби и Мукатиль рахимахумуллах сказали: «Слуги, которые не взрослеют, не стареют и не меняют свой облик» («Тафсир аль-Куртуби»).
Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране:
«Их будут обходить отроки, юные вечно. Если бы ты увидел их, ты сравнил бы их с рассыпанным жемчугом» (Аль-Инсан, 19).
«И будут обходить их слуги, подобные скрытому жемчугу» (Ат-Тур, 24).
Слуги райских садов, которые упоминаются в первом аяте, уподобляются рассыпанному жемчугу из-за того, что они усердно обслуживают обитателей Рая. А во втором аяте они уподобляются сокрытому жемчугу из-за того, что они являются кристально чистыми.
Вопрос, который может возникнуть в этом случае, связан с тем, кем являются эти юные слуги. Одна группа ученых говорила о том, что «они – это дети многобожников». Другая группа сказала, что «они – это дети мусульман, которые умерли в земной жизни, не достигнув совершеннолетия».
Согласно наиболее достоверной точке зрения, эти слуги – творения Всевышнего Аллаха, которые специально созданы для служения в Раю, наподобие гурий. Впрочем, Всевышний Аллах сотворил детей мусульманских семей не для услужения, а наоборот, чтобы они вошли в райские сады и стали теми, кого обслуживают, с дозволения Всевышнего Аллаха» [Йусуф ибн Са‘ид аль-Малики, «Нузхат аль-арвах фи ба‘ди авсафихи аль-джаннати дар аль-афрах», С.177-178].
Автор: Islam Today