Арабский язык: почему Всевышний ниспослал Коран именно на этом языке?
«Изучайте арабский язык, ибо поистине, он приводит в порядок разум и прибавляет мужества!» (Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.).
Арабский язык является одним из древнейших языков планеты, важнейшим историческим наследием человеческой цивилизации, во многом повлиявшем на ход мировой истории.
Арабский язык для каждого мусульманина – прежде всего язык последнего Пророка Мухаммада (с.а.с.) и последнего Писания, ниспосланного Всевышним, – Священного Корана.
«Это – аяты ясной Книги [Корана, ниспосланного Всевышним Аллахом для различния истины и лжи]. Поистине, Мы ниспослали её в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его [смыслы]» (Юсуф», 1-2).
Несмотря на то, что на земле около 15000 разных языков, Коран ниспослан именно на арабском. Почему же? Хафиз Ибн Касир (р.а.) даёт этому такое объяснение:
«Арабский язык – самый красноречивый из языков, самый понятный и самый широкий [по способам] передачи смыслов, которые только могут возникнуть в голове. Поэтому самая почтенная Книга ниспослана на самом почтенном языке самому почтенному Посланнику (с.а.с.) через самого почтенного Ангела (мир ему) в самой почтенной части земли, и началось её ниспослание в самый почтенный месяц года, то есть в Рамадан».
Сам Аллах называет арабский язык понятным, доступным для человека и облегчающим восприятие информации. Он сказал:
«Мы облегчили его [Коран, ниспослав] на твоём [арабском] языке, чтобы они могли принять наставление [и уверовать]» (ад-Духан, 58).
Арабский был языком знания, на протяжении многих веков на огромных территориях. Арабский язык также язык медицины, поэзии, математики, астрономии и других наук.
В то время, когда запад смотрел на восток с восхищением и завистью и учился у его обитателей, этот язык был, поистине, мировым языком. И это продолжалось на протяжении столетий. Данный язык один из наиболее чистых языков, он меньше всего подвергся влиянию других иностранных языков и культур.
А теперь обратимся к арабскому, для того чтобы понять суть человека с языковой позиции.
«Человек» – انسان (Инсэн) образовано от слова «Видение» – اناس (инэс).
Люди называются людьми (انس – инс), т.к. они, в отличии от джинов, видимы.
Слово джинн образовано от глагола джанна (جنّ), что значит «скрывать», «покрывать».
Всевышний Аллах сказал:
«Если обнаружите в них зрелость ума» (а-Ниса, 6).
Здесь использовано слово آنستم (энэстум) – обнаружите. Это однокоренное слово со словом «Человек» (Инсэн).
Также Всевышний сказал:
«Он увидел со стороны горы огонь» (аль-Касас, 29).
Здесь тоже используется слово آنس (энэса) – увидел. Слово «зрачок» в арабском языке звучит также, как слово «Человек» – Инсэн. Человек открытый и ясный.
Из этого следует, что слово «Человек» несет в себе смыслы «Видение», «Ясность». Также данное слово может быть образовано от слова «Забывчивость» (نسيان – нисьян).
«Мы заключили договор с Адамом [чтобы он не ел плод с дерева], но он забыл [и нарушил договор] » (Та Ха, 115).
Здесь используется однокоренное слово «забыл» (نسي – насия). «Человек» (Инсэн) образовано от слова «Забывчивость» (نسيان – нисьян).
Важно! Читайте также: Исламское образование в Татарстане: куда пойти учиться?
Знание этих смыслов дает огромную пользу. «Забывчивость» – указывает на разум человека. Человек – тот, кто забывает и вспоминает, и это указывает на ум. Он нуждается в напоминании и учебе. Он должен развивать свой разум и беречь его, т.к. это великая милость. Человеку необходимо учиться, развиваться, расти, становится мудрее и обучать. Рост и развитие – это признак человека.
Ибн Аббас (р.а.) говорил: «Человек назван (в арабском языке словом) «Инсан», потому что с ним (в начале истории) был заключён завет, а он забыл («насия») об этом» (Табарани).
«Верующий человек создан так, что он подвержен соблазнам, приносит покаяние и забывает, а когда ему напомнят, вновь вспоминает (об Аллахе)» (Табарани).
Итак, слово «Человек» несет в себе смысл «Забывчивости», потребности в напоминании и учебе.
Интересно!Читайте также: Самые юные Коран-хафизы мира: как им это удалось
Автор: Islam Today