• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Аллах не будет доволен нечестивыми людьми»

Время чтения: 3 мин
1734

يَحْلِفُونَ لَكُمْ لِتَرْضَوْاْ عَنْهُمْ فَإِن تَرْضَوْاْ عَنْهُمْ فَإِنَّ اللّهَ لاَ يَرْضَى عَنِ الْقَوْمِ الْفَاسِقِينَ (96)

«Они станут клясться вам, чтобы вы были ими довольны. Но даже если вы будете довольны ими, то Аллах, поистине, не будет доволен нечестивыми людьми (раз Аллах гневается на них, то ваше довольство им не поможет)» (Ат-Тауба, 96).

В соответствии с риваятом, переданным от Ибн Аббаса, данный аят был ниспослан в отношении Джадда ибн Кайса, Муаттиба ибн Кушайра и их друзей мунафиков. В общей сложности этих людей было более восьмидесяти человек, и во время возвращения из похода на Табук, посланник Аллаха ﷺ приказал сахабам не садиться с ними рядом, и не разговаривать с ними. И сахабы исполнили этот приказ.

Читайте также: Уроки суры Али-Имран: «Аллах не будет говорить с ними»

В риваяте, переданном от Мукатиля, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении Абдуллаха ибн Убаййа ибн Салюля, который при возвращении посланника Аллаха ﷺ из похода на Табук, поклялся ему, что больше не пропустит ни одного военного похода.

الأَعْرَابُ أَشَدُّ كُفْرًا وَنِفَاقًا وَأَجْدَرُ أَلاَّ يَعْلَمُواْ حُدُودَ مَا أَنزَلَ اللّهُ عَلَى رَسُولِهِ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ (97) وَمِنَ الأَعْرَابِ مَن يَتَّخِذُ مَا يُنفِقُ مَغْرَمًا وَيَتَرَبَّصُ بِكُمُ الدَّوَائِرَ عَلَيْهِمْ دَآئِرَةُ السَّوْءِ وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ (98)

«Бедуины упорнее (остальных) в неверии и лицемерии. Они скорее не будут знать ограничений (законов Шариата), которые Аллах ниспослал Своему Посланнику. Поистине, Аллах – Знающий, Мудрый. И среди бедуинов есть те, кто считает убытком потраченное (на пути Аллаха). Они ждут, пока вас постигнет несчастье (поражение). Пусть их самих поразит несчастье! И Аллах – Слышащий, Знающий» (Ат-Тауба, 97-98).

Сообщается, что данные аяты были ниспосланы в отношении бедуинов племен Асад и Гатафан. Алуси указывал, что данный риваят был передан от Кельби.

وَمِنَ الأَعْرَابِ مَن يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَيَتَّخِذُ مَا يُنفِقُ قُرُبَاتٍ عِندَ اللّهِ وَصَلَوَاتِ الرَّسُولِ أَلا إِنَّهَا قُرْبَةٌ لَّهُمْ سَيُدْخِلُهُمُ اللّهُ فِي رَحْمَتِهِ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ (99)

«Но среди бедуинов есть и такие, кто (искренне) верит в Аллаха и в Судный день. Они считают, что их расходы (на пути Аллаха) приблизят их (духовно) к Аллаху и помогут заслужить (став причинами) мольбы Посланника (за них). Поистине, они (их расходы) действительно приближают их (к их Господу). Аллах введет их в Свою милость (в Рай). Поистине, Аллах – Прощающий (недостатки Своих рабов, которые расходуют свое имущество на Его пути), Милующий (Своих рабов, принимающий даже маленькие пожертвования, данные по мере возможности теми, кто стеснен в средствах)» (Ат-Тауба, 99).

В риваяте, переданном от Муджахида и других, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении рода Бану Мукаррин из племени Музейна. В риваяте, переданном от Кельби, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении трех племен: Аслям, Гифар и Джухейна.

Пророк Салих (а.с.): 300 уверовавших и 340 лет сна
Говорят, внешностью Салих (а.с.) был похож на Мухаммада Мустафу ﷺ. Когда падишах возвращался с охоты, первым делом он обнимал Салиха (а.с.).
28.09.2022
4454

В другом риваяте говорится, что предыдущий аят был ниспослан в отношении племен Асад, Гатафан и Бану Тамим, а этот аят был ниспослан в отношении Зуль-Биджадейн Абдуллаха ибн Абди Нухма аль-Музани. Поэтому данный аят также считается касающимся похода на Табук.

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle