Аяты Корана, которые чаще всего представляются в ложном свете
Я часто задаюсь вопросом, осознают ли исламофобы и экстремисты, что они всего на просто являются двумя сторонами одной монеты. Обе эти группы способствуют распространению страха и ненависти в обществе. И объединяет их вырывать текст из Корана и представлять его в удобном для себя свете. Цель исламофобов и экстремистов – раздор, провокация и очернение ислама.
Эти люди отбирают аяты из Корана, которые можно выставить в ложном свете, представляют в буквальном смысле в качестве довода и доказательства «их» ислама, не осознавая тем самым в какое заблуждение вводят себя и окружающих. Есть несколько аятов Корана, которые легче всего представить в не том ракурсе, вырвав из контекста, и таковыми являются:
1. «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (5:51).
В данном аяте слова «аулия» во множественном числе и «вали» в единственном переведено как «друзья» и «друг», хотя лучшим переводом было бы «опекун, покровитель, попечитель, заступник. Мусульмане должны быть защитниками друг для друга. А дружить они могут с любым.
2. «Вот твой Господь внушил ангелам: «Я с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» (8:12).
Данный аят имеет отношение к Битве при Бадре. Язычники Мекки проехали более 200 миль в Медину с армией численностью 1000 человек, чтобы уничтожить мусульман, которых насчитывалось 300. Пророк Мухаммад (мир ему) и его последователи пережили сильные преследования, пытки и даже убийства за 13 лет в Мекке в руках этих самых язычников.
Как только мусульмане переселились в Мекку и обрели убежище в Медине, их стали преследовать язычники Мекки. Этим аятом Всевышний предписал мусульманам бороться и защищать свою жизнь и веру.
3. «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (9:29).
«О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (9:73).
Данный аят также имеет исторический контекст. Они относятся к битве при Муте и Табуке.
Эти аяты были ниспосланы в момент когда Византийская империя инициировала войну против мусульман. Они убили посла Пророка Мухаммада (мир ему), который нес весть правителю Бурсы. Хосров Персии даже отдал приказ убить Пророка (мир ему) и направить свои военные силы на сражение с пророком. Мусульмане противостояли им.
Многие люди не воспринимают понятие джизйа, считая ее дискриминацией. Это подушный налог, взымаемый в исламских государствах с немусульман, о котором сказано в 9:29: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными». На самом же деле, мусульмане также не освобождены от налогов, просто для этого используется другой термин.
Налог, взымаемый с немусульман, касается только людей мужского пола, достигнувших определенного возраста. К тому же, он освобождает их от военной службы, предоставляет им правовую защиту и свободу вероисповедания.
4. «Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая» (9:111).
Некоторые вырывают вышеупомянутый аят из контекста и упускают из вида его продолжение:
«Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (9:111).
Данный аят также относится к мусульманам, жившим во времена Пророка Мухаммада (мир ему), которые страшились участвовать в битвах и защищать себя, поскольку их было недостаточное количество. Всевышний Аллах укрепил их смелость и вверил им, что они обретут за это награду.
5. «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными» (9:123).
В данном аяте говорится о лицемерах среди мусульман во времена Пророка (мир ему). «Неверующие, которые находятся вблизи вас», на самом деле, являются немусульманами, выдающие себя за мусульман, которые стремились разрушить веру мусульман изнутри. Предписание, указанное в данном аяте, призывает противостоять им.
7. «Мухаммад – посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48:29).
«Неверующие» в данном контексте имеет отношение к тем, кто подвергал преследованиям и гонениям мусульман. Аят не имеет ввиду, что мусульманин просто должен вести себя плохо по отношению к немусульманам.
На самом деле, к Коране и хадисах есть множество предписаний, призывающих мусульман быть милосердными и добрыми ко всем творениям Всевышнего. В хадисе сказано: «Тот, кто притесняет приверженца другой религии, ущемляет, дает непосильную работу, берет у него что-то без его согласия, я буду против него в Судный день».
В толковании Корана существует определенная методика, о которой говорит Аллах Всевышний в Своем писании. Сам Коран предупреждает об искажении его смысла, скрытии его частей и использовании его в собственных целях, так как это может привести к очень трагичным последствиям.
«Воистину, те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену, наполняют свои животы огнем. Аллах не станет говорить с ними в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания» (2:174).
Сайда Хайат