Как не пропустить самое важное время дня, когда Аллах наделяет нас пропитанием?
В сборнике имама ат-Тирмизи (да помилует его Аллах) приводится хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит утренний намаз в коллективе, затем сядет поминать Аллаха до восхода солнца и потом совершит два ракаата (нафль) намаза, тот получит вознаграждение, подобное награде за хадж и умру, совершенные полноценно, полноценно, полноценно».
Утро – благородное время, когда поклонение и поминание Аллаха награждаются больше, чем за другие промежутки дня, ведь утром многие спят, а поклоняются тогда лишь истинно верующие люди.
Про благодать утреннего времени приводятся множество сообщений. Утром распределяется удел человека, как говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и, самое главное, даруется благословение пропитанию. Тот, кто спит в это время, не получает обещанного бараката и тех больших наград, что дарует Всевышний за утреннее поклонение.
Однажды посланник Аллаха (мир ему) пришел к Фатиме утром и сказал ей: «Просыпайся, доченька, и будь готова к моменту, когда Аллах будет распределять удел Своим рабам. Не будь же беспечной, ибо Всевышний наделяет людей пропитанием от начала утреннего намаза до восхода солнца» (аль-Байхаки).
Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с мольбой и сказал: «О, Аллах! Дай благодать моей Умме в раннее время дня» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи). Верующие люди, чтобы заслужить то, что попросил Пророк Всевышнего Аллаха, проводят утро в молитве, чтении Корана и поминании Творца.
Именно из-за благодати и больших наград утреннего времени посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал людей не спешить домой поле утреннего намаза, а оставаться подольше в мечети и поминать Всевышнего Аллаха. Формул утреннего зикра приводится большое количество. Можно произносить некоторые из них, а можно читать все эти зикры, если позволяет время, ибо в этом есть огромная польза. Некоторые зикры мы приведем ниже.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: «Кто после утреннего намаза, останется сидеть и прежде, чем заговорить, десять раз скажет:
لا إلَه إلَّا اللهُ وحدَه لا شَريكَ له، له المُلكُ وله الحمدُ يُحيِي ويُميتُ وهو على كلِّ شيءٍ قديرٌ
«Ла илаха иллалЛаху вахдаху ла шарика лаху, лаху-ль-мульку ва лаху-ль-хамду, юхьи ва юмит ва хува галя кулли шай'ин кадир», запишется тому десять благодеяний, сотрется десять прегрешений, поднимется он на десять степеней и целый день будет в защите от зла шайтана и всего дурного» (ат-Тирмизи).
Перевод этих слов: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и хвала. Он дает жизнь и забирает ее, и Он на всякую вещь способен».
Муслим ибн аль-Харис (да будет доволен им Аллах) передал, что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал ему следующее наставление: «Если совершишь закатную молитву (магриб), скажи семь раз: «Аллахумма аджирни мин ан-нар».
Если ты сделаешь это, а затем умрешь в течение ночи, то Господь освободит тебя от огня Ада. После утренней молитвы также семь раз говори эти слова, ведь если ты сделаешь это, а затем умрешь в течение дня, Аллах освободит тебя от Ада».
Также передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после совершения утренней молитвы в коллективе обычно говорил:
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ عِلْمًا نَافِعًا، وَرِزْقًا طَيِّبًا، وَعَمَلًا مُتَقَبَّلً
«Аллахумма инни ас'алука ильман нафи'ан ва ризкан таййибан ва 'амалян муткаббалян».
Перевод дуа: «О, Аллах! Я прошу у Тебя полезного знания, благого пропитания и принимаемых Тобой дел!»
Крайне желательно начинать свой день с подобных молитв так, как делал это посланник Аллаха, ведь благословение находится только во власти Аллаха. Все, к чему может стремиться разумный человек, в этом мире, - это благодатное пропитание, полезное знание и принимаемые Аллахом поступки. Полезные знания – это, в первую очередь, те знания, что помогают человеку познать Творца и правильно поклоняться Ему. Что касается, принимаемых дел, то это предел желания, ведь за счет принятых дел человек поднимает свою степень в Раю и становится ближе к довольству Аллаха.
«Аль-Азкар», имам ан-Навави