5 вещей, о которых сказано в Инджиле
Автор «Аль-Кашшафа» пишет:
«Таурат был книгой о предписаниях и большей частью состоял из наставлений».
В «Тафсир аль-Кабире» сказано, что в самом начале Таурата было написано «Бисмилляхир рахманир рахим».
Всевышний Аллах говорит в Инджиле:
«Если кого-то подвергнут насилию, и он простит своего обидчика, надеясь, что тот раскается, то поистине, этот человек победит шайтана и все его войско».
Катада говорит:
- В Инджиле содержатся такие слова об умме Мухаммада: «В конце времен появится община людей, которые будут повелевать благое и удерживать от дурного. Вначале их будет очень мало, но позднее они приумножатся».
В этом Писании Аллах говорит о пяти вещах:
- Если кто-то станет молиться, то Я приму его молитву.
- Если проявит благодарность за дарованные Мною блага, то Я приумножу их.
- Если приблизится ко Мне, подавая милостыню, то и Я приближусь к нему.
- Кто приблизится ко Мне, принося покаяние, то и Я приближусь к нему Своим милосердием.
- Кто близок ко Мне своей верой, тому Я помогаю, не переставая.
Передают, что Аллах говорит в Инджиле следующее:
- Проклятье тому, кто не стремится к знаниям! Этот человек будет в Аду вместе с невеждами. Стремитесь к познаниям, учитесь! Даже если знания не сделают вас счастливыми, то несчастными уж точно не сделают. Даже если знания не возвысят вас, то во всяком случае, не превратят в униженных. Если от знаний и не будет вам пользы, то и вреда от них не будет.
Ради всего святого, не бойтесь обрести знания, ведь гораздо лучше, когда действуешь со знанием дела.
Мукатиль ибн Сулейман говорит:
- Я прочел в Инджиле такие слова Всевышнего: «О, Иса! Проявляй уважение к ученым, почитай их. Узнавай их заботы и нужды. Я не создал никого превыше ученых после пророков. Превосходство ученых над простыми людьми сравнимо с превосходством солнца по сравнению с луной, мира ахирата по сравнению с этим миром, и с Моим превосходством над всеми сотворенными».
А еще Всевышний сказал:
- Великим людям не подобает прогонять тех, кто ищет справедливости. Ученым не подобает показывать пути к безнравственности тем, кто хочет оставаться нравственно чистыми. Если кто-то станет поститься за больного, то Я дам этому больному исцеление и продлю ему жизнь. Кто будет защищать народ, тот сам будет под Моей защитой.
Кушайри говорил:
- В Инджиле, в самом конце, сказано: «Ля иляха илляллах - Аль-Маликуль - Хаккуль - Мубин» (Нет другого божества, кроме Аллаха, Истинного и Явного Властителя).
Абу Саид Аль-Худри передает:
- Пророк Иса носил бурку и часто жевал листья деревьев. Однажды он не ел шестьдесят дней подряд. Один раз он вспомнил про голод и в тот день не смог получить наслаждения от молитвы.
Марьям отдала своего сына Ису (а.с.) в школу учиться. Учитель велел ему произнести «Бисмиллях». Иса спросил, в чем его смысл. Учитель объяснил ему так:
- Б - это буква, указывающая на единственность Аллаха. Буква С - признак Его величия. Буква М указывает на безграничную власть Аллаха.
Согласно преданию, пророк Иса (а.с.) говорил:
- Эй, безграмотные ученые! Не требуйте исполнения того, чего нет в повелениях Аллаха! Не говорите народу о том, чего вы сами не знаете!
Всевышний Аллах соизволил сказать:
- Для Меня нет ничего дороже, чем души праведников. Просите прощения у своих обидчиков. Если кто-то не приходит к вам, то вы идите к нему. Делайте добро тем, кто не делает вам добра. Одалживайте тем, кто не дает вам в долг, помогите им.
Пророк Иса (а.с.) говорил:
- Ни на что не пригодный ученый подобен камню, который загораживает путь воде. Он и сам не пьет эту воду, и не дает ей течь, чтобы народ воспользовался ею. Он похож на могилу: снаружи все очень красиво, а внутри полно полусгнивших костей.
Апостолы однажды спросили:
- О, Иса! Вот ты ходишь по воде, а почему мы не можем?
Пророк Иса (а.с.) ответил:
- У вас есть деньги и имущество, и вы цените этот мир. Вот поэтому вы не сможете ходить по воде. А для меня вот эта береговая галька и золото имеют одинаковую цену.
Потом он продолжил:
- Вы не боитесь грехов. А между тем пророки боятся грехов так же, как и неверия.
Пророк Иса (а.с.) говорил:
- Ученый, не живущий в соответствии со своими познаниями, подобен забеременевшей блуднице. Когда-нибудь ее вина все равно выйдет наружу. Точно так же, в Судный день будет услышан шепот ученого, который не жил согласно своим знаниям, и он будет опозорен перед Всевышним.
Из книги "Анваруль-ашикын"