• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

5 коранических правил хорошего тона при совершении дуа

9681

Аллах Всевышний, приказавший нам обращаться к Нему с мольбами, так же разъяснил нам и адабы дуа. К таким адабам, в частности, относятся следующие, упоминаемые в Куръане:

1. «Взывайте к Нему со страхом и надеждой» (аль-Араф 7/56). То есть мы должны обращаться с нашими дуа, боясь того, что они будут отвергнуты, и надеясь на то, что они будут приняты.

2. «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников» (аль-Араф 7/55). Наши мольбы должны быть совершенно искренними, и делая дуа, мы должны обращаться к Аллаху Всевышнему всей душой, и просить только у Него.

Обращение к Аллаху со смирением, подразумевает такое состояние, когда человек обращается к своему Господу всем своим естеством, такое состояние можно назвать максимальной концентрацией. Дуа, сделанное в таком состоянии непременно будет принято.

Противоположностью этого является проявление небрежности. В одном из хадисов говорится: «Дуа сделанное с небрежным и пустым сердцем, не будет принято» (Тирмизи, Даават, 65).

3. «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (аль-Араф 7/180). В соответствии с одним из риваятов, у Аллаха Всевышнего есть 99 прекрасных имен. В соответствии с другим риваятом количество этих прекрасных имен равняется 1001. В Куръане очень часто упоминаются прекрасные имена Аллаха.

Поэтому когда человек обращается к Аллаху Всевышнему с какой-либо просьбой, то ему следует использовать в своих дуа соответствующее имя Аллаха. Например, прося о прощении грехов, следует использовать имя «Гаффар», а прося об увеличении удела, следует использовать имя «Раззак».

4. «Он – Живой, и нет божества, кроме Него. Взывайте же к Нему, очищая перед Ним веру» (аль-Мумин 40/65). Ихлас (искренность) является одной из наиважнейших основ веры. Ихлас показывает, что совершенное действие совершено только ради Аллаха.

5. «Просите у Аллаха из Его милости» (ан-Ниса 4/32). То есть нельзя глядя блага, которыми был наделен другой человек, говорить: «Почему ему это было дано, а мне нет?». Так как возможно, что не обладание этим, является благом для нас. Поэтому мы должны обращаясь к нашему Господу, просить из Его милости. Вне всякого сомнения, Он знает то, что является благом для нас, и даст нам исходя из этого, ведь сокровищница Его милости неиссякаема.

В этом вопросе так же необходимо принимать во внимание следующие моменты:

- Абсолютно все, принадлежит Аллаху, и Он распоряжается всем этим так, как пожелает. Человеку же надлежит быть благодарным за то, что ему даровано, а не зариться на то, что есть у других.

- Если человек будет благодарен Аллаху Всевышнему, то Он дарует человеку еще больше.

- То, что мы считаем благом, может оказаться злом для нас, и наоборот, то, что мы считаем злом, может оказаться благом для нас.

- Аллах Всевышний справедлив, и пречист от причинения кому-либо зла. Он лучше всех знает кто и чего достоин, и дает исходя из этого.

Islam-Today

Комментарии для сайта Cackle