Вероучение

5 грехов, за которые мы расплачиваемся еще в мирской жизни

11379

Грехи, за которые мы расплачиваемся в мирской жизни

Грехи, за которые мы расплачиваемся в мирской жизни

Коран рекомендует снисхождение и прощение. В соответствии с Кораном прежде всего мы должны прощать друг друга. Если же мы не можем простить другого человека, то в этом случае в рамках установленных предписаний, у нас есть право требовать наказания виновного. Но ни в коем случае нельзя выходить за эти рамки. Формула наказания в Коране представлена следующим образом: «...душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие» (аль-Маида 5/45). Такова формула справедливости.

Ад не является средством несправедливого угнетения или притеснения, это справедливое воздаяние за те действия, которые совершил человек. А Рай – это обитель божественной милости и вознаграждения, в которую Аллах Всевышний помогает войти своим благочестивым рабам.

С сожалением приходится констатировать, что в отношениях с другими людьми мы очень часто не замечаем того зла, которое совершаем. Очень часто, отвечая на несправедливость, проявленную по отношению к нам, мы переходим границы допустимого. И если мы не будем прощать друг друга, то все это зло и несправедливость, предстанут перед нами в судный день. В тот день Аллах Всевышний рассудит по справедливости между своими рабами, в соответствии с теми принципами воздаяния, которые изложены в Коране. И человек получит справедливое наказание в зависимости от того, насколько он попрал права другого человека. 

Несомненно каждый человек в своей жизни сталкивался с событиями, являвшимися олицетворением таких поговорок, как: «Что посеешь, то и пожнешь», «Не смейся над соседом, придет беда к тебе следом».

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «За следующие пять деяний, наказание постигает сразу в мирской жизни:

  1. Несправедливость и притеснение;
  2. Вероломство; 
  3. Неуважение к родителям;
  4. Обрывание родственных связей;
  5. Неблагодарность за сделанное другими добро» (Джамиус-Сагыр, 3/960).

Для того, чтобы понять насколько в нашей жизни господствует божественная справедливость, достаточно немного более внимательно смотреть на происходящие события.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle
Home