5 деяний для тех, кто хочет быть рядом с Пророком ﷺ в День суда
Неизбежен тот день, когда люди покинут свои могилы и предстанут перед Своим Господом. В тот день не будет слышно даже шепота, ведь творения в почтении и смиренности перед могуществом Всевышнего Аллаха будут ждать от Него своей участи.
День суда страшен тем, что человеку не помогут ни его накопленные богатства, ни многочисленные друзья и связи, ни его родственники и сыновья. Заступничество в тот день будет позволено избранным творениям, среди которых наш любимый Пророк Мухаммад (с.а.с.).
Сообщается, что однажды Посланнику Аллаха принесли баранью лопатку, которую он так любил. Откусив от нее кусочек, он сказал: «Я буду господином всех людей в Судный день. Знаете ли вы причину этого? Все люди, первые и последние среди них, будут собраны на равнине. Солнце приблизится к земле так, что люди будут испытывать страдания, которые им будет невозможно терпеть…»
Затем Пророк (с.а.с.) рассказал о том, как люди обратятся к некоторым пророкам с просьбой заступиться за них перед Аллахом, и как те откажут им в заступничестве.
После этого он сказал: «Затем люди придут ко мне и скажут: «О, Мухаммад! Ты посланник Аллаха и печать пророков. Аллах простил твои прошлые и будущие грехи. Обратись же к нашему Господу за нас – разве ты не видишь, как мы страдаем?» Тогда я стану перед Троном и совершу земной поклон перед Господом. И Аллах внушит мне такие слова восхваления, которыми Его не восхвалял никто до меня. Затем Аллах скажет: «О, Мухаммад, подними голову. Проси, и тебе будет дано. Проси заступничества, и оно будет принято» (аль-Бухари).
Кто же получит заступничество Пророка и окажется рядом с ним в самый страшный день?
Однажды один сподвижник спросил Посланник Аллаха (с.а.с.): «Когда наступит Час?» Пророк изрек: «А что ты приготовил для него?» Сподвижник ответил: «Я не приготовил ничего, кроме своей любви к Аллаху и Его посланнику». Тогда Пророк сказал: «Человек в Судный день будет с теми, кого любит».
Отсюда, мы понимаем, что если мы любим Пророка (мир ему), мы будем рядом с ним в День суда и сможем оказаться среди тех, за кого он заступится. Анас ибн Малик впоследствии говорил: «Я люблю Пророка Мухаммада, Абу Бакра и Умара и надеюсь, что буду вместе с ними в Раю по причине этой любви, хотя я и не совершал такие деяния, какие совершали они» (аль-Бухари).
Однако у этой любви есть свои условия и внешние проявления. Любовь лишь на словах, не подкрепленная делами, не является любовью. Если мы любим Пророка (с.а.с.), это непременно должно проявляться в наших поступках и поведении. Именно поэтому, когда один сподвижник попросил у Пророка быть с ним вместе в Судный день, божий Посланник (с.а.с.) ответил: «Помоги мне многочисленными земными поклонами».
Ученые выделяют пять основных дел, которые являются внешними проявлениями любви к Пророку (мир ему) и помогают людям достичь близости к нему в будущем мире:
1. Многочисленные земные поклоны.
Земной поклон является самым близким к Аллаху (Его довольству и милости) местом. Именно поэтому Пророк (с.а.с.) велел мусульманам чаще поминать Аллаха и обращаться к Нему с мольбами во время земных поклонов.
2. Искренность и богобоязненность.
Любовь к Аллаху и Его посланнику не будет полноценной без искренности, ведь любовь лишь на словах – это явное лицемерие. Также оно не будет полноценной без богобоязненности, то есть, без подчинения повелениям Аллаха и Его посланника.
3. Милосердие и щедрость.
Всевышний Аллах сказал о Пророке Мухаммаде (с.а.с.): «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (аль-Анбия, 107). Посланник Аллаха был примером проявления милосердия. Он заботился о своих сподвижниках, как о своих детях и близких родственниках.
Пророк во многих велел мусульманам заботиться друг о друге и проявлять милосердие. Так, например, в одном достоверном хадисе он изрек: «Я и опекун сироты в Раю будем близки друг к другу как эти два», а затем поднял средний и указательный пальцы.
4. Призыв к исламу, призыв к одобряемому и удержание от порицаемого.
Мусульманин не должен ограничиваться собой и своей семьей в вопросе истины. Он должен желать, чтобы истину обрели все те, кто его окружает, чтобы они также шли путем Пророка (с.а.с.).
Призыв к одобряемому и удержание от порицаемого (аль-амр биль-ма'руф ва ан-нахъю ган аль-мункар) являются велением Пророка, который сказал: «Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана» (Муслим).
5. Нравственность.
Нрав Пророка (с.а.с.) был безупречен во всех его проявлениях. Мусульманину, любящему Посланника Аллаха, следует подражать ему в его поступках и поведении. Чем сильнее человек становится похожим на него, тем больше он заслуживает того, чтобы быть с ним рядом в День суда.