• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кто эти 5 человек, которым гарантирован Рай?

16479

5 человек, которым гарантирован Рай…

5 человек, которым гарантирован Рай…

Абу Саид аль-Худри (р.г.) передал, что наш Пророк (с.г.в.) сказал:

«Пятерым рай гарантирован: праведной жене, которая повинуется своему мужу, ребенку, который повинуется своему отцу, человеку, который умер на пути в Мекку, обладателю благонравия и тому, кто произносит азан в одной из мечетей, если он (муэдзин) верил и рассчитывал на гарантированный Аллахом рай».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что, поистине, Пророк (с.г.в.) сказал:

«Имам ответственный, а на муэдзина полагаются. О Аллах, веди имамов путем праведности и прости муэдзинов».

Наш Пророк (с.г.в.) сказал, что на муэдзинов полагаются, ибо люди доверяются ему в отношении времени намаза и поста.

Азан является обязанностью муэдзина по отношению к мусульманам. Муэдзин не должен совершать азан на утренний намаз до рассвета, чтобы верующие не ошиблись во времени намаза и сахара. Также он не должен совершать азан на вечерний намаз до заката солнца, чтобы верующие не ошиблись во времени разговенья. И в этом отношении муэдзин является надежным (верным) человеком.

«Имам ответственный» означает, что имам несёт ответствен­ность за намаз последователей. Намаз последователей может быть испорчен из-за намаза имама, а также их намаз может быть и правильным из-за намаза имама.

Факих со своим иснадом передал от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (с. г. в.) сказал:

«Три категории людей в День Суда будут находиться на холмах из мускуса, их не напугает отчет, и не опечалит их большое горе. Один из них это тот, кто был имамом в намазе, а люди были довольны им. Второй - человек, который совершал азан на пять намазов каждый день и ночь. Третий из них - это тот раб, который выполнял обязанности перед Аллахом и перед своими хозяевами».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал:

«Не будет правильным для одного мусульманина обращать взор на дом другого мусульманина, кроме как с позволения хозяина. Если он посмотрел, то он как будто вошел туда без разрешения.

Если он вошел без разрешения, то он, поистине, нарушил договор. Не будет допустимым совершать намаз в состоянии сильного желания отправить нужду. Не будет дозволительным мусуль­манину быть имамом, кроме как с позволения людей.

Если мусульманин будет имамом без разрешения, то намаз после­дователей будет принят Аллахом, а его намаз будет возвращен. Имам не будет обращаться к Аллаху с мольбами только за себя. Если же имам сделает это, то, поистине, он изменил своим последователям».

Из книги "Танбихуль гафилин"

Комментарии

Яндекс.Метрика