3 вида клятв и искупление за их нарушение
Клятва – это торжественное обещание выполнения чего-то, или невыполнения. В обычных условиях, при отсутствии крайней необходимости не следует прибегать к клятвам. Необходимо оберегать свой язык от привычки постоянно клясться, основываясь всегда на простоте и честности.
Однако иногда, в очень важных и тонких вопросах возникает необходимость принести клятву. В этом случае клятва служит подкреплением честности наших слов. Что же касается привычки клясться по любому поводу, то это является макрухом.
Существует три вида клятв
- Непреднамеренные клятвы
Эти клятвы именуются термином «лягв», упоминаемом в Коране. За эти клятвы на человека не возлагается какой-либо ответственности. Аллах Всевышний сказал в Коране:
«Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца. Аллах – Прощающий, Выдержанный» (аль-Бакара 2/225).
Непреднамеренная клятва, произнесенная непроизвольно не может считаться полноценной клятвой. Так как эта клятва делается не для того, чтобы подтвердить правильность чего-либо. Эта клятва состоит из слов, случайно слетевших с языка. Искуплением за такие клятвы, является избегание их впредь.
- Клятвы, подкрепляющие сообщения о событиях прошлого.
На языке фикха этот вид клятв именуется термином «гамус», например, когда кто-то говорит: «Клянусь Аллахом, я сделал такое-то дело» или «Клянусь Аллахом, я не видел того человека». Доказательством того, что этот вид является действительными клятвами, с точки зрения шариата, является следующий аят: «Они клянутся Аллахом, что ничего не говорили» (ат-Тауба 9/74).
- Клятвы, направленные на то, что произойдет в будущем
На языке фикха этот вид клятв именуется «мунакит». Например, такие слова: «Клянусь Аллахом я сделаю такое-то дело» или «Клянусь Аллахом я никогда не войду туда». Так же примером этому виду клятв могут служить следующие слова посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «Клянусь Аллахом, я буду воевать с Курайшитами» (Абу Давуд, 3285).
Как мы уже сказали, непреднамеренные клятвы не требуют искупления.
Что же касается двух других видов, то любая ложная клятва, касающаяся прошлого или будущего, требуют искупления, которое является приказом Аллаха и фардом.
Искупая ложную клятву необходимо накормить или одеть десять бедняков.
Человек волен выбрать любой из этих видов искупления. Если же человек не в состоянии выполнить ничего из этого, то за каждую нарушенную или ложную клятву следует соблюдать трехдневный пост.
Islam-Today
Пожалуйста, поделитесь этой статьей с друзьями, сделав репост!