• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

3 вещи, о которых нельзя просить Всевышнего

Время чтения: 2 мин
18084

Стремление верующего к Своему Господу, Его помощи и руководству вытекает в такой акт поклонения, как совершение дуа — молитвы. В молитве, по своей сути, отражается истинный дух поклонения: потребности раба во Всевышнем и в осознании своего истинного положения. Никто, кроме Всевышнего Аллаха, не может нам даровать желаемое. Он — Создатель каждой вещи, и только Он отвечает на наши молитвы.

Безграничная сила дуа заключается в искренней вере и надежде раба на Аллаха и на Его Милость. 

Верующий не может представить свою жизнь без дуа — без прошения о помощи и защиты у Аллаха. Это его диалог с Аллахом, оставление которого для него подобно оставлению Всевышнего. Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что просить Всевышнего следует о любой вещи, ведь нет никого ближе для человека, чем Его Создатель, никто не знает его лучше, чем Он.

В хадисе сказано:

«Человеку следует просить своего Господа обо всех своих нуждах (неважно, сколь незначительны они) – настолько, что если порвется шнурок его ботинка, или у него закончится соль, то ему следует попросить Аллаха об этом» (Маджма'уз Зауа'ид, передан Анасом).

Но есть вещи, о которых нельзя просить Всевышнего Аллаха:

1. Нельзя просить Всевышнего о греховном.

Совершенно естественно, что верующий не имеет права просить Всевышнего о запретном:  причинить вред себе или другим людям, желать им смерти, просить лишить их имущества, наслать на них беды. Безусловно, Аллах способен на каждую вещь, но взывание к Аллаху должно быть нацелено на благое, не может верующий совершать акт поклонения, нацеленный на зло.

Причинение вреда себе и другим противоречит духу ислама. Если верующий действительно совершает подобные дуа, значит он считает, что Всевышний по его желанию причинит страдания другим. Да убережет нас Всевышний от подобного.

2. Нельзя просить Всевышнего о разрыве родственных уз.

Отношения с родственниками занимают особое положение в исламе, за разрыв которых верующий может лишиться милости Аллаха. Несмотря на то, какими являются родственники и какое отношение они проявляют, верующему всегда предписано проявлять милосердие по отношению к ним.

В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему) сказано:

«Аллах принимает дуа каждого мусульманина, либо предоставляя ему то, о чем просил он, либо отстраняя от него посредством его дуа те бедствия, которые к нему устремлены, до тех пор, пока он не попросит о том, что греховно (харам), либо не совершит дуа о разрыве семейных уз» (Тирмизи).

3. Нельзя просить Всевышнего о том, что невозможно с точки зрения разума, законов физики, то есть о нарушении установленных Аллахом законов.

Нельзя просить Всевышнего о том, чтобы жить вечно, о воскрешении мертвого, чтобы на деревьях росли деньги, и т.п. В этом мире есть система, установленная Всевышним Аллахом, а просьба изменить этот порядок подобна желанию нарушить эти границы.

Верующий должен принимать установления Всевышнего как неизбежное и не спорить с ними. То, о чем мы просим Аллаха, не должно противоречить Его бесконечной мудрости, а мы должны жить в мире с Его законами.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle