18 аятов о том, что является благом для мусульманина
Главным принципом Ислама явлется повеление благого и порицание дурного, где изначально благо – это способ достижения довольства Создателя. Любые повеления и практики в этой религии строятся на основе стремления к благу. Причем все они направлены во благо как отдельно взятого индивидуума, так и всего общества. Вся жизнь человека основан на осознанном выборе между благим и плохим, где от выбора зависит вечное будущее каждого из нас.
Но что такое благо?
Рассмотрим это понимание в свете аятов Священного Корана.
«Кто почитает святыни Аллаха, тот поступает во благо себе перед своим Господом» (сура Хадж, аят – 30).
«Аллах является вашим Покровителем. Он — самый благой (лучший) из помощников» (сура Али Имран, аят -150)
«Если одна часть из вас уверовала в то, с чем я послан, а другая не уверовала, то потерпите, пока Аллах не рассудит между нами, ибо Он — самый благой (лучший) из судей» (сура аль-Араф, аят- 87).
«Более благого, лучшего удела, чем тот, что предоставляется Господом, не сыскать» (сура аль-Хадж, аят -58).
«Если Аллаху известно, что в ваших сердцах есть добро, то Он дарует вам нечто более благое, чем отобранное у вас, и простит вас. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура аль-Анфаль, аят – 70).
«Сделали Мы жертвенное животное (верблюда и верблюдицу) [а также быка и корову, заклание каждого из которых производится от семи человек, в отличие от баранов и овец, которые лишь от одного] обрядом, в котором благо для вас [мирское и вечное]» (сура аль-Хадж, аят -36».
«Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (сура аль-Касас, аят -24).
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к благому, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (сура Али Имран, аят – 104).
«Совершайте намаз и выплачивайте закят. Все то благое, что вы предварите для себя, вы найдете у Аллаха. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете» (сура аль Бакара, аят -110).
«А если кто осознанно совершает доброе дело, то это более благое для него самого» (сура аль Бакара, аят -184).
«Любое добро, которое вы раздаете, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы ни сделали благого, Аллах знает об этом» (сура аль Бакара, аят -215).
«Скажи: «Совершать для них добро — хорошо. Если вы объедините свои дела, то ведь они — ваши братья. Аллах отличает распространяющего нечестие от творящего благое. Если бы Аллах захотел, то поставил бы вас в затруднительное положение. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый» (сура аль Бакара, аят -220).
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (сура Али Имран, аят -110) .
«Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой договор, ибо мирное решение — это более благое» (сура ан-Ниса, аят – 128).
«Однако одеяние из богобоязненности — наиболее благое для вас» (сура аль-Араф, аят – 26).
«Если вы раскаетесь, то это будет более благим для вас» (сура ат-Тауба, аят -3).
«Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению)» (сура аль-Исра, аят -35).
«Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды» (сура аль- Кахф, аят - 46).
Islam-Today