13 названий дня, наступление которого известно только Аллаху
Никто кроме Аллаха не знает, когда наступит Судный день. Даже ангелы и пророки не владеют знаниями об этом. В ответ на вопрос ангела Джабраиля о начале Судного дня Пророк ﷺ сказал: «Я не знаю больше спрашивающего».
В суре «аль-Ахзаб» Всевышний говорит:
«Люди спрашивают тебя о Часе [конца света]. Ответь [им]: «Знание об этом – лишь у Аллаха» (Аль-Ахзаб, 63).
День воскрешения имеет много названий. Из обилия имен можно понять, что этот день имеет глубокий смысл и значение.
Читайте также: Человек, который последним выйдет из Ада и войдет в Рай
Самые известные названия Судного дня:
1. «Яумуль-Кыяма» – предстоящий день или день, когда придется отвечать стоя. Это название встречается в Коране 77 раз.
2. «Яумуд-Дин» – день, когда состоится отчет деяний людей и будут назначены наказания.
مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ
«Властителю Дня воздаяния (Судного Дня)!» (Аль-Фатиха, 3).
3. «Яумуль-Ахыйр» – последний день или день ахирата.
لَّيْسَ الْبِرَّ أَن تُوَلُّوا وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ وَآتَى الْمَالَ عَلَى حُبِّهِ ذَوِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَالسَّائِلِينَ وَفِي الرِّقَابِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَالْمُوفُونَ بِعَهْدِهِمْ إِذَا عَاهَدُوا وَالصَّابِرِينَ فِي الْبَأْسَاءِ وَالضَّرَّاءِ وَحِينَ الْبَأْسِ أُولَئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ
«Благочестие не в том, чтобы вы поворачивали (в молитве) лица на восток и запад, а благочестие – в тех, кто уверовал в Аллаха, в Судный день, в ангелов, в Книгу, в пророков; кто раздавал имущество, любя его, родственникам, сиротам, нищим, путникам, просящим (милостыню) и на (освобождение) рабов; кто (полноценно) совершал намаз, отдавал закят; кто выполнял обещания, если (что-то) обещал; кто был терпелив в бедности, в болезни и во время опасности. Вот они – правдивые, вот они – богобоязненные» (Бакара, 177).
4. «Ас-Са‘ату» – заранее назначенный, определенный день.
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمْ إِنَّ زَلْزَلَةَ السَّاعَةِ شَيْءٌ عَظِيمٌ يَوْمَ تَرَوْنَهَا تَذْهَلُ كُلُّ مُرْضِعَةٍ عَمَّا أَرْضَعَتْ وَتَضَعُ كُلُّ ذَاتِ حَمْلٍ حَمْلَهَا وَتَرَى النَّاسَ سُكَارَى وَمَا هُم بِسُكَارَى وَلَكِنَّ عَذَابَ اللَّهِ شَدِيدٌوَمِنَ النَّاسِ مَن يُجَادِلُ فِي اللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍ وَيَتَّبِعُ كُلَّ شَيْطَانٍ مَّرِيدٍ
«О люди! Бойтесь (наказания) вашего Господа (и подчиняйтесь Ему)! Поистине, сотрясение Часа (конца света) будет ужасным. В тот день, когда вы увидите его, кормящая мать (от ужаса) забудет о том, кого она кормила, а беременная женщина тут же родит. Ты увидишь людей пьяными (от страха), но они не будут пьяны (от вина). И наказание от Аллаха будет суровым. Среди людей есть те, кто спорит об Аллахе без знания, и следует (в своих спорах) за каждым восставшим (против истины) шайтаном» (Аль-Хадж, 1-3).
5. Яумуль-Багс» – день воскрешения умерших или день воскрешения из могил.
6. «Аль-Кари‘а» – день, который сотрясёт людей.
الْقَارِعَةُ مَا الْقَارِعَةُ وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْقَارِعَةُ
«Бедствие (Судный день)! Что такое Бедствие? Откуда ты узнал, что такое Бедствие?» (аль-Кариа, 1-3).
7. «Ас-Сааха» – день, который оглушит людей.
فَإِذَا جَاءَتِ الصَّاخَّةُ
«И когда раздастся оглушительный шум» (Абаса, 33).
8. «Ат-Таама» – день, который покроет людей.
فَإِذَا جَاءَتِ الطَّامَّةُ الْكُبْرَى
«И когда нагрянет Величайшая беда (Судный день)» (Ан-Нази‘ат, 34).
9. «Аль-Гашия» – день, который накроет людей покровом страха.
هَلْ أَتَاكَ حَدِيثُ الْغَاشِيَةِ
«Дошел ли до тебя рассказ об Покрывающем» (Аль-Гашия, 1).
10. «Яумуль-Хисаб» – день расчета, то есть проверки всех благих и плохих деяний и отчета за них.
11. «Аль-Вакы‘а» – день, наступление которого неизбежно.
إِذَا وَقَعَتِ الْوَاقِعَةُ
«Когда наступит Событие (Судный день)» (Аль-Вакы‘а, 1).
12. «Аль-Хакка» – день истины, то есть день, который подтверждает, что неверующие получат муки, а мусульмане все блага и милость Аллаха.
الْحَاقَّةُ
«Неотвратимое (наступление Судного дня)» (Аль-Хакка, 1).
13. «Яумуд-Тагабун» означает, что верующие, войдя в Рай, получат все блага, которыми в земной жизни владели неверующие.
يَوْمَ يَجْمَعُكُمْ لِيَوْمِ الْجَمْعِ ذَلِكَ يَوْمُ التَّغَابُنِ وَمَن يُؤْمِن بِاللَّهِ وَيَعْمَلْ صَالِحًا يُكَفِّرْ عَنْهُ سَيِّئَاتِهِ وَيُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
«В тот день (в Судный день) Он соберет вас для Дня сбора. Это будет день, когда (многие) поймут, что обманулись. Кто верил в Аллаха и поступал праведно, тому Он (Господь) простит грехи и введет их в (райские) сады, под которыми внизу (под деревьями и дворцами) текут реки. Они останутся там навсегда, навечно. Это (избавление от грехов и вхождение в Рай) – великий успех (по сравнению с тленным спасением в мирской жизни)!» (Ат-Тагабун, 9).
Из книги «Основы Ислама»
Автор: Islam Today