1000 и один хадис: «Они станут читать Коран так, что чтение это не распространится дальше их глоток»
Фото: Richard Juilliart / shutterstock.com/ru
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Женщину берут в жены из-за четырех вещей...»
От Анаса ибн Малика: «Однажды к домам жен Пророка ﷺ подошли трое и стали расспрашивать о том, как поклоняется Аллаху Пророк ﷺ. Когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это очень много (то есть они посчитали, что Пророку ﷺ можно молиться меньше других, так как ему прощены все его грехи. Либо они посчитали свое поклонение недостаточным. - прим.), сказали: «Как далеко нам до Пророка ﷺ, которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!»
Потом один из них сказал: «Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролет». Другой сказал: «Я стану постоянно соблюдать пост». Третий же сказал: «А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь».
А через некоторое время к ним подошел Посланник Аллаха ﷺ, который спросил: «Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого. Иногда я молюсь по ночам, а иногда сплю, а также я заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения!»
От Джундаба ибн ‘Абдуллаха: «Читайте Коран, пока сердца ваши пребывают в согласии относительно него, а когда между вами будут возникать разногласия, оставляйте его (то есть на время перестаньте читать его совместно, чтобы избежать конфликтов)».
Фото: Davizro Photography / shutterstock.com/ru
От Абу Мусы аль-Аш‘ари: «Верующий, который читает Коран и поступает в соответствии с его установлениями, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, но поступает в соответствии с его установлениями, подобен финику, приятному на вкус, но не обладающему запахом. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, отвратительному на вкус и пахнущему горечью».
От Абу Са‘ид аль-Худри: «Появятся среди вас люди, намазы, посты и дела которых заставят вас презирать ваши собственные намазы, посты и дела, но они станут читать Коран так, что чтение это не распространится дальше их глоток. И они отойдут от религии подобно стреле, выпущенной из лука, когда стрелок смотрит на лезвие, но ничего не видит, смотрит на неоперенную часть стрелы, но ничего не видит, смотрит на оперение, но ничего не видит, а потом смотрит на пятку стрелы (надеясь увидеть что-то)».
От Абу Мусы аль-Аш‘ари: «О Абу Муса, тебе была дарована свирель (красивый голос) из свирелей семейства Дауда».
От Абу Мусы аль-Аш‘ари: «Читайте Коран постоянно, ибо, клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, поистине, забывается он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут».
От ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Плохо будет, если кто-нибудь из вас станет говорить: «Я забыл такой-то и такой-то аят». Ведь это Аллах заставил его забыть (из-за небрежности чтеца - прим.), так продолжайте же заучивать Коран наизусть, ибо он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды, освобожденные от пут».
Из книги «Зубдатуль-Бухари»