1000 и один хадис: «Когда мусульманин расходует что-нибудь на свою семью...»
Фото: FamVeld/ shutterstock.com
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Когда Пророк ﷺ заканчивал есть, он говорил...»
От Абу Умамы: «После того как скатерть с едой убирали, Пророк ﷺ обычно говорил: «Хвала Аллаху обильная, благая, благословенная и непрерывная, и никто не может обойтись без нашего Господа» (Альхамду лилляхи кясиран таййибан мубаракан фихи гайра макфиййин, ва ляя мувадда‘ин ва ляя мустагнан ‘анху раббана)».
В другой версии этого хадиса после завершения трапезы Пророк ﷺ обычно говорил: «Хвала Аллаху, Который удовлетворил наши нужды и утолил нашу жажду! Невозможно ни отплатить за Твои милости, ни отрицать их!» (Альхамду лилляхи аллязи кaфана ва арвана гайра макфиййин ва ляя макфурин)».
От Абу Мас‘уда аль-Ансари: «Когда мусульманин расходует что-нибудь на свою семью с надеждой на награду Аллаха, это засчитывается ему как садака».
От Абу Хурайры: «Заботящийся о вдове и бедняке подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится все ночи
напролет и постоянно постится днем».
От Зейнаб бинт Абу Салямы: «Я зашла к Умм Хабибе, супруге Пророка ﷺ, когда умер ее отец Абу Суфьян ибн Харб. Умм Хабиба попросила принести желтые или другие какие-то благовония. Она нанесла эти благовония на одну из девочек, затем себе на щеки и сказала: «Клянусь Аллахом, я не нуждаюсь в этих благовониях, просто я слышала слова Посланника Аллаха ﷺ: «Не разрешается женщине, которая верит в Аллаха и в Судный день, соблюдать траур по умершему (родственнику) дольше трех суток, кроме мужа, траур по которому – четыре месяца и десять дней».
От Ибн ‘Умара: «Пророк ﷺ сказал призывавшим проклятие друг на друга: «Аллах призовет вас к отчету! Один из вас лжет, но у тебя нет на нее никаких прав!» (здесь имеется в виду окончательный развод без права возобновления брака). Тогда муж спросил: «А как же мое имущество (махр)?»
Пророк ﷺ ответил: «Ты не имеешь на него права. Если то, что ты говоришь о ней (обвинение в измене) – правда, то это имущество является платой за супружеские отношения, если же ты лжешь, то прав на это имущество у тебя еще меньше!»
Из книги «Зубдатуль-Бухари»