К Земле летит ярчайшая комета 2021 года

Первая комета, которую открыли астрономы в новом году, может стать наиболее яркой кометой 2021 года. В декабре она сблизится с Землей настолько, что, предположительно, будет видна невооруженным глазом. При этом в электронном циркуляре Центра малых планет она зарегистрирована под названием C/2021 A1 (Leonard).

Первая в нынешнем году комета была найдена 3 января на снимках, полученных 1,5-метровым телескопом-рефлектором небесного обзора Catalina Sky Survey в штате Аризона, США.

Комета в момент обнаружения находилась в созвездии Гончие Псы и имела блеск порядка +19 звездной величины. На снимках у нее можно наблюдать газопылевую кому диаметром до 10 угловых секунд и короткий пылевой хвост протяженностью до 5 угловых секунд.

Метеорит взорвался над Камчаткой
Специалисты зафиксировали разрушение метеорита в земной атмосфере над Камчаткой.
12.01.2021

Предполагается, что 12 декабря 2021 года C/2021 A1 (Leonard) окажется на расстоянии 0,233 астрономических единиц от Земли и тогда ее можно будет заметить невооруженным глазом.

Ученые ожидают, что во время сближения с нашей планетой комета достигнет максимального блеска примерно +4 звездной величины. Однако по факту она может оказаться еще ярче.