Вокруг кометы впервые обнаружено полярное сияние

Спектрограф межпланетной станции "Розетта" обнаружил вокруг кометы 67P/Чурюмова-Герасименко уникальное ультрафиолетовое свечение. Природа данного явления, полагают ученые, такая же, как у земных полярных сияний.

Автоматическая межпланетная станция "Розетта" Европейского космического агентства (ЕКА) была предназначена для исследования кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Специалисты Юго-западного исследовательского института (SwRI) в США, анализирующие данные ультрафиолетового спектрографа ALICE, который работал в составе миссии "Розетта", выявили необычные авроральные эмиссии типа полярных сияний, расположенные за пределами видимого спектра.

Вокруг кометы сияние формируют заряженные частицы солнечного ветра, взаимодействующие с газом, который окружает ядро кометы, состоящее изо льда и пыли. Выявить свечение в оболочке газа кометы — коме — исследователям позволил специальный датчик ионов и электронов (IES) спектрографа "Розетты".

"Мы были поражены, когда поняли, что ультрафиолетовое излучение — это полярное сияние, спровоцированное не фотонами, а электронами в солнечном ветре, которые расщепляют воду и другие молекулы в коме и ускоряются в среде, окружающей комету", — отметил доктор Джоэл Паркер, возглавляющий проект ALICE.