У динозавра, жившего 76 млн лет назад, обнаружили рак

Команда исследователей из Королевского музея Онтарио и канадского университета McMaster в малоберцовой кости жившего 76 млн лет назад центрозавра обнаружила остеосаркому, впервые диагностировав у динозавра злокачественную опухоль.

"Прежде диагностировать такую агрессивную форму рака у динозавров не удавалось, требовалась медицинская экспертиза и многоуровневый анализ, – пояснил один из исследователей Марк Кроутер. – Здесь мы демонстрируем очевидные признаки рака костей на поздней стадии у рогатого динозавра, проживавшего 76 млн лет назад, впервые. Это крайне волнительно".

Кость, которую обнаружили в 1989 году в канадской провинции Альберта, хранилась в музее Королевского Тиррелловского палеонтологического музея. Заметив ее в музее, специалисты усомнились в изначально поставленном диагнозе, в соответствии с которым необычные наросты и повреждения – это следы зажившего перелома. Посредством компьютерной томографии, анализа кости на клеточном уровне, трехмерной реконструкции и сравнения с тем, как протекает рак костей у человека, исследователи доказали, что динозавр страдал от остеосаркомы.

"Рак, возможно, имел ужасные последствия... и делал динозавра уязвимым для грозных тираннозавров, – заявил исследователь Дэвид Эванс. –  Вероятно, жизнь в большом, обеспечивающем защиту стаде помогла этому травоядному динозавру прожить дольше". Подчеркивается, что, вероятнее всего, динозавр скончался не от заболевания, а в результате наводнения, вместе с другими членами стада.