У кожи человека обнаружили способности мозга

Специалисты из Рокфеллеровского университета в США в некоторых клетках кожи обнаружили нейроподобную активность, которая обычно наблюдается в головном мозге. Ученые проанализировали способность различных клеток кожи взаимодействовать друг с другом. Например, кератиноциты, составляющие эпидермис и оберегающие организм от воздействия окружающей среды, регулируют функции меланоцитов, которые производят меланин, поглощающий ультрафиолетовое излучение.

Выяснилось, что кератиноциты образуют с меланоцитами тесные связи, напоминающие связи между нейронами. При этом первые выделяют 2 типа молекул — эндотелин и ацетилхолин, служащие сигналами для переходных процессов с участием кальция в дендритных структурах меланоцитов. Соответствующий тип межклеточной коммуникации прежде рассматривался как отличительный признак нервной системы.

По словам ученых, дендритные структуры не являются уникальными для нейронов, но было неизвестно, могут ли меланоциты использоваться и для получения сигналов от других клеток.