Обнаружен новый повторяющийся «сигнал инопланетян»

Канадские астрономы из обсерватории CHIME нашли сразу 13 новых быстрых радиосигналов. Один из них периодически повторяется. Такие таинственные «сигналы инопланетян» (FRB) были отмечены в 2007 году посредством телескопа Паркс (Австралия). Позже специалисты выявили еще 9 подобных всплесков. Судя по необъяснимой периодичности, они носят искусственное происхождение и потенциально способны быть сигналами от внеземных цивилизаций.

«До настоящего момента мы знали о существовании только одного такого источника, — пояснила Ингрид Стэйрс из университета Британской Колумбии в Ванкувере. — Открытие второго повторяющегося сигнала свидетельствует о том, что их должно быть много, — отмечает специалист. — Их выявление и изучение поможет нам раскрыть эту космическую загадку». Найденные прежде и новые сигналы объединяет то, что все они обладают громадной мощностью. При этом их источник находится на расстоянии около 1,6 млрд. световых лет от нашей галактики.

Первоначально исследователи думали, что всплески появляются из-за слияния нейтронных звезд при возникновении черных дыр. Но 2 года назад телескоп Паркс сумел зафиксировать повторные вспышки в той точке, где был отмечен один из первых сигналов FRB 121102. В 2017 году CHIME открыл новый тип таких всплесков на низкой частоте в 400 МГц. Сигнал FRB 180814 при этом оказался повторяющимся. Помимо этого, структуры FRB 180814 и FRB 121102 почти идентичны. Стэйрс и ее коллеги считают, что это говорит об одинаковом происхождении этих «сигналов инопланетян».