Найден первый на Земле динозавр-гигант (ВИДЕО)

В аргентинской провинции Сан-Хуан были найдены останки ранее неизвестного вида динозавров, который получил название Ingenia prima («Первый гигант»). Возраст останков превышает 200 млн лет. Это значит, что ящер обитал во время Триасового периода, который предшествовал Юрскому. Отмечается, что по размеру найденный вид почти в 3 раза больше своих самых больших современников, известных науке. В частности, гигантские диплодоки и брахиозавры появились только через примерно 47 млн лет.

Археологи обнаружили достаточно много фрагментов скелета - хвостовые и шейные позвонки, кости передних и задних конечностей, часть лопатки. Ученые пришли к выводу, что «тенденция к гигантизму у ящеров возникла намного раньше, чем предполагалось прежде» - порядка 250 млн лет назад. По словам Сесилии Апальдетти, найденный в Аргентине ящер был травоядным и относится к группе зауроподов, которые передвигались на четырех конечностях и отличались длинной шеей и хвостом, - пишет Русская Служба Би-Би-Си.

В соответствии с останками, размер этого конкретного животного составлял от 6 до 7 метров, но он все еще продолжал расти. При этом взрослые особи данного вида могли достигать от 8 до 10 метров в длину и весить примерно 10 тонн, как 3 африканских слона. Аргентинские ученые обнаружили в общей сложности остатки 4 динозавров, однако 3 скелета принадлежат уже известным науке родственным видам.

Прежде предполагалось, что гигантские динозавры появились уже в Юрском периоде, порядка 180 млн. лет назад. По словам специалистов, тенденция к росту закрепилась в результате эволюции как один из механизмов защиты от хищников.