• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Чудеса Благородного Корана в числах и буквах

Время чтения: 16 мин
57607

Фото: FarisFitrianto/ shutterstock.com

Фото: FarisFitrianto/ shutterstock.com

Во имя Аллаха Милостивого, Милующего!

«Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра1» 17:88).

Хвала Аллаху, сделавшему Свою Благородную Книгу вечным чудом Ислама, уже на протяжении 14 веков каждый день продолжающим изумлять умы человечества.

Чудотворность Благородного Корана, ставящая в тупик любого, не верящего в его божественное происхождение, проявляется в очень многих аспектах. В этом буклете мы коснемся лишь одного из них — числового аспекта. Разумный читатель, освобожденный от бремени предрассудков и жаждущий истины, без труда поймет, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не мог подарить человечеству такое чудо, каким является Благородный Коран.

В результате исследований, проведенных с помощью компьютерной техники в 70—80-х годах, было обнаружено, что между буквами и словами в Благородном Коране имеется загадочная количественная взаимосвязь.

Слова «мирская жизнь» (дунья) и «будущая жизнь» (ахира), несмотря на то, что они не упоминаются вместе в более чем 50 аятах, повторяются в Благородном Коране одинаковое количество раз — по 115 каждое.

Слова «дьявол» (аш-шайтан) и «ангел» (аль-маляк), противоположные по смыслу, а также слова, производные от их, повторяются во всем тексте Корана по 68 раз. Кроме того, количество их синонимов и имен также одинаково — они встречаются по 20 раз. Таким образом, во всем Коране дьяволы и ангелы упоминаются по 88 раз.

Выражение «благие деяния» (ас-салихат) со всеми своими производными встречается во всем тексте Корана 167 раз. Ровно столько же повторяется и выражение «плохие деяния» (ас'саийат) и его производные.

Слово «смерть» (аль-маут) вместе с производными от него словами повторяется, когда речь идет о творениях и живых существах, 145 раз. Это в точности соответствует количеству повторения слова «жизнь» (аль-хаят) и производных от него слов — 145 раз во всем Благородном Коране.

Слово «благо» (ан-наф1) со всеми производными от него словами повторяется в тексте Корана 50 раз. Ровно столько же повторяются и все производные от слова «порочность» (аль-фасад).

Количество использования слов «лето» (ас-сайф) и «жара» (аль-харр) в Благородном Коране равно количеству упоминания слов «зима» (аш-шита1) и «холод» (аль-бард). Несмотря на то, что они упоминаются в его досточтимых аятах в отдельности друг от друга, и только в одном из них (Сура «Курайш» 106:2) вместе, «лето» и «зима» повторяются по одному разу, а «холод» и «жара» — по четыре раза.

Слово «разврат» (аль-фахиша) вместе со всеми своими производными встречается в тексте Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «гнев» (аль-гадаб).

Слово «идолы» (аль-аснам), поклонение которым является одним из видов великого ширка — приобщения равных к Богу, повторяется в Благородном Коране пять раз. Ровно столько же встречается и слово «многобожие» (аш-ширк).

Слово «ад» (аль-джахим) повторяется во всем Коране 26 раз. Ровно столько же встречается и слово «наказание» (апь-'икаб).

Слово «религия» (ад-дин) и производные от него слова повторяются в Благородном Коране 92 раза. Столько же повторяется и слово «мечеть» (аль-масджид) и его производные.

Слово «вера» (аль-иман) и производные от него слова повторяются в Благородном Коране 811 раз. Слово «наука» (аль-'ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аеи-'ееш — апь-ма'рифа («знание») — 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Благородном Коране 811 раз, то есть ровно столько же, сколько повторяется «вера» и слова, производные от него.

Одно из имен Корана — «Различение» (аль-Фуркан) — то есть Писание, посланное Всевышним Аллахом для различения между правдой и ложью, повторяется в Благородном Коране семь раз. И так как Коран ниспослан сынам Адамовым, то есть человечеству, то и слова «сыны Адамовы» (бану Адам) повторяются также семь раз — столько же, сколько и «Различение».

Необходимо отметить, что числовой аспект сверхъестественности Корана не ограничивается лишь количественным равенством слов-синонимов, антонимов или близких по содержанию тем.

Оно также выражается в симметрии и цифровом равенстве, а также в чудесах счета, приводящих к удивительным вычислениям.

Одно из этих чудес состоит в том, что слово «неверие» (аль-куфр) повторяется в Священном Коране 25 раз — ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (аль-иман). Однако несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как «неверие», а также синоним слова аль-куфр — ад-даляль («заблуждение») и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами — 114. Ни для кого не секрет, что эта цифра — число сур Благородного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!

Проявлениями равенства и симметрии также является то, что мы сталкиваемся в Книге Всевышнего Аллаха с числовыми удвоениями, утроениями и так далее. Например, слово «Милостивый» (ар-Рахман), являющееся одним из прекрасных имен Аллаха, повторяется в Благородном Коране 57 раз, в то время как слово «Милующий» (ар-Рахим) — 115 раз. Однако в одном случае слово «милующий» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника (Сура «зт-Тауба» 9:128). Таким образом, слово «Милующий» в своем значении как одно из прекрасных имен Аллаха, повторяется в Благородном Коране 114 раз — столько же, сколько сур в Коране — и вдвое больше, чем слово «Милостивый».

Если мы продолжим наше исследование, то увидим, что слово «грешники» (аль-фуджжар) упоминается в Благородном Коране три раза, в то время как слово «праведники» (аль-абрар) повторяется 6 раз, то есть вдвое больше.

Это равенство продолжается в различных комбинациях и на различные темы. Например, Благородный Коран сообщает, что число небес — семь. Аллах, для того чтобы подчеркнуть это, повторяет эту истину в Коране семь раз; небес семь и повторяются они семь раз. Когда Благородный Коран рассказывает о создании небес и земли в шесть дней, он повторяет эту истину семь раз Когда же он упоминает представление творений Всевышнему Богу и то, что они будут стоять рядами, он повторяет это семь раз и повторяет слова, производные от слова «ряд» (ас-сафф) также семь раз!

Всемогущий Аллах даровал господину нашему Мухаммаду семь «повторяемых» в каждой молитве стихов — то есть первую суру Корана — «апь-Фатиха» («Открывающая Книгу»), которая содержит в себе семь аятов. Приводя в пример для тех, кто расходует свое имущество на Его пути, Аллах рассказал о семени, из которого вырастают семь колосьев (Сура «аль-Бакара» 2:261). Свои Слова он уподобил морю, которое поддерживают семь морей так, что Его Слова не иссякают (Сура «Лукман» 31:27). Благородный Коран сообщает, что у ада семь дверей. Количество слов в свидетельстве единобожия «Нет Бога, кроме Аллаха: Мухаммад — посланник Аллаха» (Ла иляха иллаЛаху, Мухаммадур расулулЛах) — также семь!

Число слов в Суре «аль-Кадр» («Предопределение» 97) равно тридцати. Месяц рамадан, в котором находится ночь аль-Кадр («ночь предопределения»), чаще состоит из 30 дней. Эта ночь, согласно большинству хадисов, является 27-й ночью месяца. Слово «она» (хия),. указывающее в данной суре на ночь аль Кадр, также является 27-м словом.

Начиная с 31-го аята Суры «ар-Рахман» («Милующий» 55) описывается ад и грешники. В этой Суре неоднократно повторяется стих «Так какое же из благодеяний Господа своего вы сочтете ложным?». В описании ада этот стих повторяется семь раз. В той же суре, начиная с 46-го аята, приводится описание рая, и данный стих повторяется в нем восемь раз. Из Корана и Сунны пророка Мухаммеда (саллялЛаху алейхи ва саллям) нам известно, что число врат ада равно семи, а рая — восьми.

Кроме того, имеется множество удивительных явлений, связанных с цифрой 19. Впервые эту чудесную закономерность выявил глава одной из мечетей в США Рашад Халифа. Он подробно изложил их в книге "Чудо Священного Корана", изданной в Бейруте в 1983 году. На что же указывает и о чем говорит эта цифра? Для занимающихся нумерологией легко определить, что числовой эквивалент прекрасного имени Аллаха аль-Вахид (Единственный) равен 19. В Книге Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней — 9. Некоторые связывают факт подобных закономерностей, связанных с числом 19, именно с этим. В Суре «аль-Муддассир» («Завернувшийся» 74) сообщается о суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям, 26-й аят этой суры сообщает, что они будут брошены в сакар (ад). В 30-м же аяте сообщается, что над ним стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой Аллах упомянул их число:

«Мы назначили стражами ада только ангелов. И число их Мы установили только для того, чтобы подвергнуть испытанию неверных, убедить обладателей Писания и укрепить веру уверовавших, дабы обладатели Писания и уверовавшие не усомнились...».

Таким образом 19 — число ангелов ада — использовано для испытания неверных и укрепления веры верующих и обладателей Писания (иудеев и христиан) в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду. Его рабу - посланнику, а не сочинением человека. Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько же чудес Книги Аллаха, установленных Им в ней для убеждения неверных, связано с этим числом!

Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, являются первые пять стихов Суры «аль-Алак» («Сгусток» 96). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число стихов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура «ан-Наср» («Помощь» 110) Число слов в ней —19, а число букв в первом стихе данной суры — также 19!

Общее число сур в Коране — 114 — кратно 19 (114: 19 = 6) В начале сур Корана стоит самостоятельный стих «Бисмиппахи-р-Рахмани-р-Рахим» (Именем Аллаха Милостивого, Милующего), число букв в котором также равно 19. Слово «Аллах» использовано в Коране 2698 раз, и это также кратно 19 (2698 : 19 = 142). Как мы уже отмечали, имя Аллаха ар-Рахман (Милостивый) встречается в Коране 57 раз, а имя ар-Рахим (Милующий) — 114 раз. Не надо повторяться, что и эти числа кратны 19.

Кроме того, все 114 сур Корана, кроме суры «ат-Тауба», начинаются стихом «Именем Аллаха Милостивого, Милующего». Таким образом, этот стих повторяется 113 раз. Однако в 30-м аяте суры «ан-Намль» («Муравьи» 27) это выражение повторяется в 114-й раз. Равновесие не нарушилось! Кстати, сура «ан-Намль» является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой Суры «ат-Тауба».

В 46 аяте Суры «аль-Ахзаб» («Сонмы» 33) пророк Мухаммад сравнивается со светильником. Поразительно, что во всем тексте Корана слова «Мухаммад» и «светильник» (сирадж) используются по четыре раза. Кстати, ровно столько же в Благородномном Коране встречается и слово «шариат» (аш-шари'а) вместе с его производными, что убедительно доказывает, что повиновение пророку Мухаммаду является неотъемлемой частью религии Аллаха.

Слова «зрение» (аль-басар), то есть внешнее восприятие, и «сознание» (аль-басира), что представляет собой внутреннее чувственное восприятие, а также все производные от них слова повторяются в Благородном Коране по 148 раз. Столько же раз повторяются слова «аль-кальб» и «аль-фу'ад», оба означающие сердце и являющиеся органами постижения и сознания, а также производные от них слова.

Иблис упоминается в Коране только 11 раз, и у этого слова нет производных. Ровно столько же повторяется приказ испрашивать у Аллаха защиты от него.

Слово «неверные» (апь-кафирун) упоминается в тексте Благородного Корана 154 раза. Столько же повторяются слова «огонь» (ан-нар) и «пламя» (аль-харих: «огонь» — 145 раз, а «пламя» и его производные — девять раз. Таким образом, слова «огонь» и «пламя» вместе с производными от них словами повторяются 154 раза — столько же, сколько упоминаются неверные.

Слово «колдовство» (ас-сихр) вместе со всеми своими производными упоминается в Благородном Коране 60 раз - ровно столько же, сколько встречается слово аль-фитна, то есть «смута», которую колдовство сеет.

Все производные от слова «стеснение» (ад-дик) повторяются 13 раз. Ровно столько же повторяются и все производные от слова «спокойствие» (ат-тума'нина), несмотря на то, что вместе они упоминаются лишь в одном аяте.

Все производные от слова «разум» (апь-акль) повторяются в тексте Корана 49 раз, что равно количеству упоминания слова «свет» (ан-нур) и производных от него слов.

Воистину, числовое чудо Корана — вопрос безграничный; он глубже, чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В Книге Аллаха заключены такие тайны, которые до сих пор требуют тщательного изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Ведь Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:

«Аллах—Тот, кто ниспослал Писание с истиной и равновесием...» (Сура «аш-Шура» 42:17).

И так как в соответствии с этим аятом равновесие распространяется на весь Благородный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. Например, выражение «они сказали» (колу), подразумевающее под собой все то, что сказали творения — ангелы, люди и джинны, как в этой, так и в загробной жизни, повторяется в Благородном Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово «скажи» (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку и ко всем творениям и повторяющимся также 332 раза!

Слова «вино» (аль-хамр) и «свинья» (аль- хинзир), несмотря на то, что слово «вино» использовано в Коране шесть раз, в одном случае (Сура «Мухаммад» 47:15), оно использовано в описании вина райского, в котором «нет пустословия и побуждения к греху». Таким образом, количество использования слов «вино» и «свинья», запрещенных Всевышним Аллахом, одинаково: оба использованы по пять раз.

Слово «люди» (ан-нас) и его синоним — «человечество» (аль-башар) вместе со всеми своими производными встречаются в тексте Благородного Корана 368 раз. Слово «посланники» (ар-русуль), то есть пророки, посланные человечеству, вместе со своими производными также употребляется 368 раз.

Слова «желание» (ар-рогаба) и «боязнь» (ар-рахба) упоминаются вместе только в одном аяте Священного Корана (Сура «аль-Анбия1» 21:90). Производные же от этих слов используются в различных отдельных аятах Корана. Однако, несмотря на это, они повторяются одинаковое количество раз — восемь во всем тексте Корана.

Слово «благочестие» (аль-бирр) со всеми своими производными повторяется в Благородном Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово «награда» (ас-саваб), обещанная Аллахом Своим благочестивым рабам.

Слово «люди» (ан-нас), его синонимы и их производные встречаются в тексте Книги Аллаха, как уже отмечалось, 368 раз. Столько же упоминаются и дарованные им Аллахом блага: «имущество» (аль-маль) и его производные — 86 раз, «дети» (аль-банун) и его производные — 162 раза, «пропитание» (ар-ризк) и его производные — 123 раза. Однако в трех случаях слово «пропитание» используется в описании пропитания животных, а не людей, что не позволяет нарушиться тому совершенному равновесию, установленному Всевышним Аллахом в Своей Благородной Книге: 86+162+120 = 368!

Слова «гласность» (аль-джалр) и «явность» (аль-'аланийа) упоминаются вместе только в двух, следующих друг за другом аятах Корана (Сура «Нух» 71:8-9). Слова, производные от обеих этих синонимов, повторяются в различных сурах Корана независимо друг от друга. Однако, несмотря на это, число упоминаний слова «гласность» и слов, и производных от него, равно количеству упоминания слова «явность» и его производных — оба использованы по 16 раз.

Слово «несчастье» (аш-шидда) со всеми произведенными от него словами встречается в Священном Коране 102 раза. Ровно столько же повторяется и слово «терпение» (ас-сабр) и слова, производные от него.

Выражение «в тот день» (йаума'изин), во всех случаях подразумевающее под собой День воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение «День воскресения» (йаум аль-кыяма) встречается в Книге Аллаха ровно столько же!

Слово «воздаяние» (аль-джаза') и все его производные повторяются в Священном Коране 117 раз. Если же мы рассмотрим слово «прощение» (аль-магфира), то есть то, что ждет искренних верующих в День воздаяния, то увидим, что это слово упоминается 234 раза, то есть вдвое больше, чем «воздаяние» со всеми его производными.

Имя последнего Откровения Аллаха человечеству — «Коран» (аль-Кур'ан) — употребленное также без артикля и с личными местоимениями, встречается в тексте Книги Аллаха 80 раз. Уже не следует удивляться, что ровно столько же в нем повторяется и слово «откровение» (аль-вахи) вместе со всеми своими производными, еще раз утверждая то, что Коран — не произведение человеческого разума. Это — Откровение Господа миров!

Слово «посланники» (ар-русуль) и производные от него слова упоминаются в Благородном Коране 368 раз. Слово «пророк» (ан-наби) повторяется 75 раз, «приносящий радостную весть» (апь-башир), соответствующее слову «пророк» — 18 раз, а слово «предостерегающий» (ан-назир) — 57 раз. Всего — 518 раз. Если же мы рассмотрим, сколько раз в Коране упоминаются посланники и пророки, приносящие радостные вести для верующих и предостерегающие от наказания Аллаха, то увидим, что они повторяются в следующих количествах: Муса — 136, Ибрахим — 69, Нух — 43, Йусуф — 27, Луг — 27, Иса — 25, Адам — 25, Харун — 20, Исхак — 17, Сулейман — 17, Йа'куб — 16, Давуд — 16, Исма'иль — 12, Шу'айб — 11, Салих — 9, Худ — 7, Закариййа — 7, Верблюдица пророка Салиха — 7, Иахйа — 5, Мухаммад и Ахмад — 5, Аййуб — 4, Йунус — 4, аль-Йаса1 — 2, Ильйас — 2, Идрис — 2, Зу-ль-Кифль — 2, Ильйасин — 1. Всего — 518. Общее количество упоминания посланников и пророков равно полному количеству их имен! Кстати, вы заметили, что имена Исы и Адама встречаются в Священном Коране одинаковое количество раз? Не в этом ли заключается один из секретов высказывания Всевышнего Аллаха:

«Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму...» (Сура «Аль Имран» 3:59).

Дорогой брат! Воистину, этот вопрос намного глубже и обширнее, чем кажется. Он требует от тебя поисков, изучения и размышлений над Книгой Аллаха, ибо она — вечное чудо на все времена. Ты, например, знаешь, что Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, число месяцев у Аллаха — двенадцать месяцев в Писании Аллаха...» (Сура «ат-Тауба» 9:36). Удивительно, что слово «месяц» (аш-шахр) повторяется во всем Коране 12 раз, слово «день» (аль-яаум) — 365 раз, а слова «дни» (аль-аййам) и «два дня» (аль-яумеин) — 30 раз, то есть как один месяц! Разве эта симметрия и это равновесие получились случайно? Это не может быть случайностью, так как во владении Аллаха ничего не происходит без Его воли на это.

Мог ли это сделать неграмотный посланник Аллаха? Нет! Тогда способны ли это сделать все знаменитые ученые, если они соберутся все вместе?

Пророк проповедовал религию истины в течение 23 лет. Как мог человек, не умевший писать и не получивший даже элементарного образования, написать книгу, состоящую из более 6000 стихов и около 324 тысяч букв, да еще учитывая количество использованных слов!? Разгадка этого проста и состоит в том, что не Мухаммад является автором Корана. Коран — Слово Всемогущего Аллаха, неподражаемое по своей красоте и значимости для человечества. Уверовав в Слово Аллаха и последовав Его повелениям, человечество придет к подлинному благополучию. Равновесие, установленное Аллахом в Его Книге, не случайно, поэтому общество, построенное на Его законах, будет иметь столь же прочные устои и порядок.

Тех же, кто продолжает сомневаться в божественном происхождении Благородного Корана, Всевышний Аллах призывает постараться произвести на свет что-либо подобное тому, что в нем содержится:

«А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то представьте суру, подобную этому [Корану], и призовите наших свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы!

Социальные комментарии Cackle