• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

"Приверженцы сект отрицают мнения авторитетных учёных, ссылаясь только на своих современников"

Время чтения: 5 мин
2503

«Иудеи разделились на семьдесят одно течение или семьдесят два течения, так же христиане. И разделится моя община на семьдесят три течения, и все они в Огне, кроме одной». Мы спросили: «Кто это, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Кто [придерживается того же], чего [придерживаюсь] я и мои сподвижники» (хадис передал ат-Тирмизи).

Пожалуй, только самый ленивый не знает о том, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) предрекал разделение общины после его смерти на несколько течений, сект. Поэтому неудивительно, что в рамках трансформировавшегося проекта социального отдела ДУМ РТ «Лекторий» первая встреча была посвящена именно разъяснению основных вопросов, которые призваны помочь не допустить попадания в радикальную группировку.

К нашему глубочайшему сожалению, на сегодняшний день далеко не все мусульмане обладают полноценными знаниями религии Ислам. А ведь имея в основе лишь поверхностные представления можно очень легко стать жертвой тех, кто наводит смуту среди верующих.

Что такое экстремизм? Какие экстремистские группы существуют в наше время? Как не попасться на уловки заблудших людей, распространяющих фитну в соцсетях? Как распознать лжерелигиозные идеи? За кем следовать – учёным с именем или шейхом Гуглом? Нужно ли проверять халяльность продукции или то, что не запрещено, уже и есть халяль?

Это лишь малая часть вопросов, которые разбирали в рамках первой встречи лектория вместе с активной мусульманской молодёжью начальник отдела по вопросам шариата ДУМ РТ Булат хазрат Мубараков и преподаватель РИУ, автор книг и статей по акыде, ханафитскому фикху Ахмад аль-Ханафи.

«Что же есть традиционный Ислам? Существует ли он? И каковы его отличительные черты? А нужно ли придерживаться так называемого «традиционного ислама»?» - именно с этого и началась дискуссия. Как заверил собравшихся Ахмад хазрат, Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) задолго предупредил свою умму о появлении разногласий внутри неё. Хадис об этом мы привели ещё в самом начале материала, но не лишним будет и повторить.

- «Моя община разделится на семьдесят три группы, все они [будут] в огне за исключением одной». Его спросили: «Что это за группа?» Он ответил: «Это те, кто пошел по моему пути и пути моих сподвижников». Что это значит? Своими словами Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) пояснил, что истинный путь Ислама – это путь Сунны, т.е. так называемый традиционный Ислам. И если вы будете следовать этому пути, то не ошибётесь. Ваша акыйда будет той же, что и у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Акыйда всегда была единой, а Сунна передавалась из поколения в поколение.

Всегда была группа, которая была на пути Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) и сахабов. Ахлю-Сунна валь-Джамаа – так стали себя называть, чтобы отделиться от заблудших. Это не новый мазхаб, это не течение в Исламе. Это есть сама суть Ислама, самые настоящие мусульмане, которые в своей жизни опирались на хадисы Пророка (мир ему и благословение Всевышнего). Были великие имамы, которые показали, во что верил Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), во что верили сахабы. Их иман, их понимание религии было совершенным.

Когда разобрались с пониманием традиционного Ислама, то возник вопрос: кто же такие ваххабиты и чем они опасны? Как отметил Булат хазрат Мубараков, эти люди следуют не за учёными, а за людьми, за призмой их понимания.

- Приверженцы сект отрицают мнения авторитетных учёных, ссылаются только на своих современников, будучи глубоко уверенными в том, что до прихода «их» учёных понятие об Исламе было искажено. Такие люди предлагают «своё» понимание Корана и Сунны, запутывают незнающих, используя религиозную безграмотность. А несогласных с ними практикующих мусульман они называют неверными и выносят им такфир. Поэтому крайне важно уяснить для себя один момент: кого мы выбираем? за кем следуем? К сожалению, сейчас всё больше появляются людей, которые сами дают себе право трактовать Благородный Коран. А ведь Чудо Корана скрыто в том числе и в глубине языка, на котором он написан. Посредством Корана был сделан вызов поэтам того времени.

К тому же приверженцы радикальных течений на основы религии, основы веры смотрят сквозь пальцы, а вот на другие моменты – очень жёстко. Как правило, они считают себя исключительными людьми, единственными правильно верующими. Такие люди с пренебрежением относятся к исламской атрибутике, напрочь отрицая необходимость покрытия головы, не считая Сунной ношение бороды. А в беседе с оппонентом они не брезгуют использовать и клевету, ложь, оскорбление своего собеседника. Разве так пристало вести себя мусульманам?!

- Забудьте о принципе, что не запрещено, то халяль. Нужно проверят всё досконально. Вопрос халяля и харама – это один из основных, фундаментальных аспектов религии. Нужно запомнить один очень важный момент: нельзя спорить, рассуждать о религии, не имея специального религиозного образования. Ведь таким образом, поведя за собой людей, наполнив их ложными идеями, можно привести их в джаханнам.

Особый интерес у девушек и юношей вызвал вопрос о том, как не стать жертвой сектантов.

- Все мусульмане в вопросах фикха либо муджтахиды, либо мукаллиды. Третьего не дано. И если ты мукаллид, то выбери за кем следовать – за признанным учёным эпохи саляфов или за современником, чьё положение и образование очень смутно, - отметил Ахмад хазрат. – Посмотрите на тех алимов, за которыми следуют ваши собеседники. И обратите внимание, за какими учёными следовали наши предки – приверженцы традиционного Ислама. В учебных программах дореволюционных татарских медресе все предметы преподавались по трудам богословов традиционного, ортодоксального Ислама, того Ислама, по которому жил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Логическим завершением встречи стала рубрика «вопрос-ответ». Пользуясь случаем, ребята узнали о том, как лучше и эффективнее вести дагват, а также почему так важно соблюдать адаб при донесении до кого-либо всей красоты и простоты Ислама. Ведь глядя на тебя, рядового мусульманина, человек будет судить по твоей религии, по религии Пророка (мир ему и благословение Всевышнего).

Ильмира Гафиятуллина

Социальные комментарии Cackle