Таджвид - это обязанность для мусульманина
В словаре слово таджвид имеет следующий смысл: «Красиво делать какую-либо вещь, украшать». Технический смысл слова таджвид: «Правило орфоэпического чтения Корана, посредством которой достигается правильное чтение Корана, что исключает искажения смыслового значения». Дисциплина, которая обучает этим правилам, называется «Ильм ат-таджвид» (Наука таджвид).
Предметом этой науки является Священный Коран.
Цель таджвида заключается в том, чтобы человек мог красноречиво читать священный Коран, как это делал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!).
Обучаться таджвиду и красивому чтению Корана является обязанностью каждого мусульманина. Потому что самой главной составляющей нашего пятикратного намаза является достоверность чтения, что возможно, лишь благодаря правильному чтению букв и правильному произношению звуков. Если этот аспект намаза не будет воплощен в жизнь, то чтение не будет считаться достоверным, и намаз будет считаться недействительным. С этой точки зрения изучение науки таджвид, для того чтобы намаз считался действительным, является обязанностью каждого мусульманина. Потому что Всемогущий Аллах повелевает:
«Читай Коран красиво, размеренным чтением». В этом аяте Аллах повелевает, чтобы мы читали Коран по правилам таджвида. Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) запретил чтение Корана без таджвида. В одном хадисе говорится:
«Есть такие люди, которые читают Коран, а он проклинает их». Это проклятие касается тех, кто читает священный Коран без таджвида. Следовательно, чтение Корана по правилам таджвида является фарзом. Шейх Ибну’ль-Джазари, в своей книге «Мукаддима» пишет: «Изучение и соблюдение таджвида является обязанностью мусульманина. Кто читает Коран без таджвида, тот считается грешником. Потому что Аллах ниспослал Коран с таджвидом, и с ним же он дошел до нас. Таджвид является украшением чтения и его богатством».
Таджвид является, как теоретической, так и практической наукой. В этой науке обязательно должен быть учитель. Потому что, даже если человек сможет самостоятельно изучить теоретическую часть таджвида, то он не сможет изучить его практическую часть, то есть, произношение букв и тому подобное. Этому мы должны обучаться у мастера этого дела, внимательно слушая его чтение и повторяя за ним.
Также недостаточно читать знаменатели букв только смотря на книгу. Необходимо практиковать это с мастером этого дела. Некоторые чтецы Корана не практикуют таджвид, несмотря на то, что наизусть знают его. В таком случае, какая разница между тем, кто знает его и тем, кто его не знает?
Также человек должен произносить каждую букву непринужденным и красивым голосом. Мехмет Рушту Ашык Кутлу толкует выражение «непринужденным голосом» следующим образом: «Человек, читающий Коран, не должен насильно выдавливать из себя буквы. Такое принужденное чтение портит красоту голоса. И читающий, и слушающий будут чувствовать себя неуютно. Следовательно, человек должен брать уроки таджвида у мастера этого дела, и натренировать свой голос так, чтобы читать Коран непринужденно».
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.