Исламская линия доверия: "из-за правил в Исламе я потерял мечту, любимого человека и желание жить"
Ответ:
Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.
Ваше состояние требует немедленного вмешательства психиатра и подбора медикаментозных средств. Позже возможна консультация психолога или психотерапевта. В текущих условиях взаимодействия могу лишь заметить, что вы находитесь во внутриличностном конфликте: «Я хочу, но не могу». Это мучительное состояние кажущейся безвыходности. Напрашивается вопрос: «Почему вы выбрали то, что выбрали?» И если вы выбрали это, то оно должно быть лучше того, что вы оставили. Тогда отчего в вас неудовлетворенность? Скорее всего, вы сделали свой выбор под давлением внешних сил: мнение общества о вас и т. п. Вы должны понимать, что любой ваш выбор ведет к определенному действию. И вы сами строите свою жизнь.
Что касается разбитых чувств, то это ведь не хрустальная ваза и поговорив с человеком, вы можете настроить его на понимание и сочувствие вашему положению. Ислам не мешает вам улаживать личную жизнь и быть счастливым. С чего вы взяли, что счастье свое вы оставили или потеряли? Есть варианты действия и не забывайте о них. Например, вы можете предложить ей стать вашей женой на основании вашего мусульманства и ее веры. Если же она неверующая, то неужели вы думаете, что найдете благо в жизни с ней? Она воспитывала бы ваших детей в невежестве и безбожии. Ее взгляды на жизнь рождали бы в вас постоянное беспокойство о семейном благополучии. Между вами не было бы взаимопонимания и поддержки. И так, вскоре вы бы разошлись. А отказываться от религии из-за неверующей женщины — признак безумия.
Я советую вам искать поддержки в том, что вы выбрали для себя, как лучшее. Углубляйтесь в знании ислама и расширяйте свою религиозную практику. Знакомьтесь с братьями по вере. Сейчас важны положительные изменения в вашей жизни. Оставьте прошлое прошлому.
Образно, разве вы будете думать о прошлогодних цветах в вашем саду, когда перед вами живые и свежие цветы?!!! Поэтому, чтобы забыть свою грусть, вам нужно прилагать усилия по взращиванию в вашей душе тех самых цветов. Вам нужно принять свою утрату.
А без осознания того, что ваш выбор — единственно правильный, вам тяжело будет смириться. Настраивайтесь на положительные изменения в вашей жизни. Это требует терпения и усердий. Делайте дуа, чтобы тот, кого вы остаивли встал на путь прямой. Вы ведь не знаете, что уготовил вам Аллах и как еще все в конце концов обернется. Если вам суждено быть вместе, то вам никто не помешает. Поэтому, не делайте поспешных выводов и действий. Дайте времени все расставить на свои места. Если вы дороги ей, то она задумается о том, чтобы остаться с вами.
Ведь вы ей были милы когда-то? Ей понравилось не какое-то одно качество в вас, а вы сами с вашим исламом. И если, будучи в никахе, показать ей красоту ислама, то ее стремление к исламу будет возрастать. Если же она выбрала быть в неверии и без вас, то узрите в этом благо для себя. Она не тянется ни к вашему исламу, ни к вам самим. Отношения построенные на одном лишь эмоциональном и половом влечении не могут сулить благоприятность и долгосрочность.
Конфликты и потерянное время — неизбежны. Партнерам необходимо иметь одинаковые цености и жизненные устои. Вы должны быть уверенными в своем выборе быть счастливым. Не религия отнимает у вас любимого человека, а вы сами отказываетесь от нее и ее неверия. Религия же лишь указывает путь, проходя который вы обретете счастье в обоих мирах. Предписания Аллаха основаны на божественной мудрости, они разумны. И верующий, следуя им, не проигрывает, а только обретает. Следуя же зову нафса (эго), вы как бы ставите завесу между своим разумом и делами.
Вам нужно пережить эту утрату, как что-то естественное и сулящее благо в дальнейшем. И все ваши проблемы исходят не от того, что вы оставили человека, который вам дорог, а из-за внутренних терзаний и противоборств. Стоит вам заняться укрпелением своего имана, как ваша проблема решиться сама собой. Потому, что тогда вы будете уверенными в том, что вас ожидает нечто большее и лучшее, чем вы оставили. И это даст вам состояние душевного равновесия. А пока вы не поменяли ни свой образ жизни, ни занялись поиском знаний, в вас будет присутствовать тяга к тому, что запрещено и порицаемо религией. Образно, только попробовав мед (религия) и сделав его своей ежедневной практикой, можно в дальнейшем предпочитать его тростниковому белому сахару (мирская жизнь).
Все зависит от вашего желания самому меняться. Если же вы не поменяетесь, то и выбор ваш будет в пользу прошлой жизни. Религия же подобна мосту вашего стремления к развитию своей личности, в частности через упразднения в своей жизни и лишения. Не оправдывайте свое нежелание совершенствоваться религиозными правилами. Выбор остается за вами.
Я желаю вам счастья в обоих мирах! И хвала Аллаху, Господу миров!
«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий»
(Сура «Бакара», аят 256)
Эльвира Садрутдинова