• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кровопролития – последний рубеж в осатанелости

Время чтения: 10 мин
505

Фото: elvirchik abdrahmanova/ shutterstock.com

Фото: elvirchik abdrahmanova/ shutterstock.com

Кровопролития – последний рубеж в осатанелости

«И вот сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле [Адама, отца рода человеческого, как] наместника». Они сказали [не для того, чтобы возразить, а с целью познать мудрость этого решения Всевышнего]: «Неужели Ты установишь там того, кто будет сеять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и чтим Твою святость [свидетельствуя, что Ты пречист от любых недостатков]?» Он [Всевышний Аллах] ответил: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете» (Аль-Бакара, 30).

Повествование, которое начинается с 30-го аята суры Бакара, приводит нас к началу человечества. Здесь рассказывается о диалоге между Всевышним Аллахом и ангелами в небесном царстве об осуществлении плана, который был разработан и утвержден в прошлом.

В соответствии с этим были созданы земля, небо, растения, вода и существа. Все было устроено на своих местах. Но не хватало одного только. Это был ожидаемый гость – человек. Были использованы все средства, чтобы принять и разместить гостя и предоставить ему уют. Все существа отвечали за свои обязанности по приему человека.

Они все ждали человека. Потому что если бы не человек, смысл на земле не был бы полным. Благодаря ему все существа приобрели ценность и значение. Горы, камни, птицы, деревья, моря... Да, причиной всего создания является человек.

Фактически, создание людей Всевышним Аллахом было уже благословлено. Но было важно объявить об этом мудрым образом. Другими словами, было важно представить всей Вселенной самое почетное существо со всеми задачами и особенностями. Потому что он не был обычным...

Наконец, Аллах объявил ангелам свою волю сотворить человека. Люди будут «халифами» на земле. Но ангелы не стерпели и выразили свое удивление, подчеркивая самые негативные аспекты человеческого существа. Создавалось существо, которое посеет вражду и будет проливать кровь? К тому же, они ведь сами неустанно прославляли и благословляли Всевышнего.

Какими были самые первые слова самого первого человека на свете?

Фото: Katja Tsvetkova/ shutterstock.com

Фото: Katja Tsvetkova/ shutterstock.com

А сейчас создалась ситуация, противоречащая их природе. Ибо зло и кровопролитие никогда не были совместимы с их ангельской сущностью. Наоборот, это были великие достижения сатаны против человека. Это был последний рубеж, куда могли дойти люди, следуя за сатаной и злом.

Как прославление и благословение приближают ангелов к Всевышнему, вражда и кровопролитие также отдаляли от Всевышнего. Как прославление и благословение были характером ангелов, также вражда и кровопролитие были характером осатаневшего человека. Если прославление и благословение были такими ангельскими, вражда и человекоубийство были такими же дьявольскими делами.

Человеку суждено было существовать, это было предопределено в прошлом. Хотя ангелам не было известно, но в этом было много мудрости. Действительно, Всемогущий Создатель обратился к ангелам: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете». Он научил Адама (а.с.) всем именам. Ангелы не знали значения этих имен. Но Адам (а.с.) рассказал ангелам значение этих имен. Это был момент, когда человек познакомился с наукой и вырос...

Человек взял на себя ответственность халифата, принял доверие. Всемогущий Аллах призвал ангелов уважать Адама (а.с.). Все ангелы за исключением Иблиса, показали почтение, таким образом была показана ценность и важность человека.

«Он [Всевышний Аллах, чтобы показать превосходство первого человека над ангелами] научил Адама всем именам [и названиям всех творений], а затем показал их [эти создания] ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду [о том, что Адам недостоин быть наместником]». Они [ангелы] ответили: «Пречист Ты [от любых недостатков]! Нет у нас знаний, кроме тех, которым Ты научил нас. Поистине, Ты – Знающий, Мудрый». Он сказал: «О Адам! Сообщи им те имена [и названия вещей]». И когда он сообщил им их имена, Он [Всевышний Аллах] сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю тайное [все, что уже было и что произойдет] на небесах и на земле, и знаю все, что вы проявляете и что скрываете?»

И вот Мы сказали ангелам [вместе с которыми находился и иблис]: «Совершите земной поклон Адаму [в знак приветствия и признания его достоинства]. Они поклонились [все], кроме иблиса. Он отказался, возгордился и стал неверующим» (Аль-Бакара, 31-34).

Почему душа входит и покидает тело не по своей воле?

Фото: Evdokimov Maxim/ shutterstock.com

Фото: Evdokimov Maxim/ shutterstock.com

Человек – это зеница ока Вселенной. Он принял тяжелый долг служить Всевышнему. Этот долг в Коране выражен словом «аманат» (вверенное, ответственность). 

«Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее, испугавшись ее. Но человек понес ее, будучи, поистине, несправедливым [к себе], и совсем не зная [на что соглашается]» (Ахзаб, 72).

Хотя нельзя сказать, что человек полностью выполняет свой долг в этой области, однако, его положение велико, потому что он несет большую ответственность. Человек в некотором смысле является мостом между материальным миром и духовным миром. Он представляет божественную волю на земле благодаря этой особенности. Но ни одно из других существ не несет такой ответственности.

То, что Всевышний Аллах поручил человеку обязанность хранить вверенное, является большой честью для человека. Потому, что не всякому можно доверить аманат. Следовательно, это указывает на доверие и близость между Всевышним Творцом и человеком. В некотором смысле человек поднялся до положения ответственного хранителя Всемогущего Аллаха.

Земля и небеса приобрели ценность благодаря человеку. Красивые, полезные, плодовитые, благоприятные – все это представлено службе человеку. Человек занимает позицию, отличную от ангелов, джиннов и животных. Его разум, воля, сила, свобода выбора, моральный потенциал – все разные. Ведь в аяте говорится: «Мы сделали человека успешным и достойным» (Исра, 17/70).

В аятах имеют место очень специфичные выражения, связанные с сотворением первого человека. Эти выражения указывают на ценность и достоинство человека. Например, заслуживают внимания аяты, которые гласят

«...И вот сказал твой Господь ангелам: «Поистине, Я сотворю человека из сухой и звонкой глины, полученной из измененной черной земли. А когда Я придам ему нужный облик и вдохну в него от Моего духа [созданного Аллахом и принадлежащего Ему то есть, оживлю человека], то совершите перед ним земной поклон [в качестве приветствия]» (Хиджр, 28-29;) и «И сказал твой Господь ангелам: «Я создам человека из глины. А когда Я довершу его творение и вдохну в него дух, совершите ему земной поклон» (Сад, 71-72).

Эти изречения показывают значение и заботу каком-либо деле, и не используются в Коране больше ни к одному из других существ. Возможно, в связи с этим в другом аяте говорится, что человек был сотворен «...в совершенном виде» (Ат-Тин, 4).

Фото: Anas-Mohammed/ shutterstock.com

Фото: Anas-Mohammed/ shutterstock.com

Каждый человек имеет свои особенности и этой своей особенностью является одним из аятов Аллаха. Он является показателем великой мощи Творца, Его бесконечных знаний и уникальной творческой силы. До такой степени, что можно сказать, что «ничто не может быть более совершенным, чем это!» Все конечности на месте и работают в совершенной гармонии. Это редкая работа, которая своей материальной и духовной сущностью, не имеет более аналогов.

«О человек! Что обмануло тебя относительно твоего Щедрого Господа? [Ведь Аллах – Тот] Кто сотворил тебя и придал тебе совершенное и соразмерное строение? Он придал тебе образ, какой пожелал» ( Аль-Инфитар, 6-8).

Следовательно, убийство человека означает уничтожение одного из аятов, ведущих ко Всевышнему на земле.

Вера в существование и единство Аллаха требует уважения к Его творениям. Ведь в нашей культуре «Созданное любят из-за его Создателя». Таким образом, невозможен никакой религиозный образ жизни, исключающий уважение и почтение к человеку. А уважение к человеку, требует соблюдение его прав. В исламе права рабов, точно так же, как и права Всевышнего, определены религиозными порядками и запретами. На самом деле, слово «религия» определяется как «служение Всевышнему Аллаху и милость Его рабам».

Все люди равны и ценны в «человечности», даже если они не принадлежат к одной и той же религии. Досточтимый Али очень хорошо выразил это: «Люди  либо равны при сотворении, или же братья по религии». Однажды, Пророк (с.а.в.) поднялся на ноги, когда мимо проходило похоронное шествие. Ему сказали, что это были иудейские похороны, на что он ответил: «Разве он не человек?» – что указывает на эту ценность (Бухари, Джанаиз, 49).

Фото: Aleksandr Ozerov/ shutterstock.com

Фото: Aleksandr Ozerov/ shutterstock.com

Мусульманин, даже если не разделяет те же ценности с другими людьми с точки зрения веры, он равен в «человечности». В этом смысле все люди ценны, и имеют право на уважение, независимо от расы, языка, цвета кожи, пола и возраста. Уважение к людям имеет место не только при жизни, но и после смерти.

Следовательно, плохо обращаться с прахом умершего, является таким же грехом, как и проявление неуважения к нему при жизни (Абу Дауд, Джихад, 82).

Люди ценнее всех материальных мер и ценностей в мире. Следовательно, унижение и порабощение людей, задевание их гордости и достоинства, и даже их убийство ради материальных интересов и мирских завоеваний, никогда не могут быть приемлемы.

Недопустимо ущемлять ценности, честь и достоинство, составляющие человеческую сущность. Потому что все сотворено и создано для человека.

Фото: anasalhajj/ shutterstock.com

Фото: anasalhajj/ shutterstock.com

Изгнание Адама и Хаввы из Рая. Подробный разбор

Амина Давришева

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика