Почему многие из наших соплеменников не знали и не желали слышать об Исламе?
Islam-Today продолжает публикацию отдельных глав из собрания сочинений видного ученого-богослова современности Габдулхака хазрата Саматова (1930-2009). Его труды в трех томах озаглавлены «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы, рекомендации».
Не секрет некоторые наши деятели, которые пекутся о будущем нации, даже не удосужились совершить никах, их дети носят имена, которые с трудом можно причислить к подобающим для человека, мальчики не подвергнуты обряду обрезания, в пищу они употребляют колбасу приготовленную из свинины, пьют спиртное, а что уж говорить об их свадьбах… Их женщины полуобнаженные, а в летнюю жару раздеты на все 99%. В каждом городе и в каждом селе имеется мечеть, однако людей ходящих туда на намаз почти нет.
К примеру, в деревне из 200 дворов проживает как минимум шесть десятков мужчин, достигших 50 лет и из которых лишь один-два посещают мечеть для совершения намаза. В большинстве сел нет даже человека, способного прочитать дженаза–заупокойный намаз. А в городах покойников облачают в одежду и хоронят в гробах. Кладбища их совершенно отличаются от мусульманских, потому что, соперничая друг с другом и непомерно расходуясь устанавливают дорогие надгробия с изображениями усопших, а некоторые, уподобляясь мушрикам-многобожникам, делают даже изваяния.
По завершении похорон или навещая могилы предков вместо того, чтобы читать Священный Коран и совершать ду’а, они раскладывают на могиле закуски и пьют водку. А отдельные люди, принеся покойника в мечеть для совершения дженаза намаза, тут же во дворе дома Аллаха курят, похмеляются, сквернословят, перекидываются шуточками. И стар и млад из числа наших с вами соплеменников не знают и более того не желают знать и слышать об Исламе. В особенности лица мужского пола не желают изучать и не проявляют хоть какого-то интереса к вере.
Одна сотая часть женщин-жительниц Казани, Зеленодольска, Челнов, Нижнекамска и других городов посещают занятия по основам Шариата. К примеру, в 1997 году в Казани действовали два медресе. В «Мухаммадие» обучалось порядка 230 юношей и девушек. Большую роль в возобновлении деятельности медресе сыграл Валиулла (Винерулла) Якуб и Наиль Яруллин. Второе медресе располагалось в Закабанной мечети имени 1000-летия принятия Ислама. Этот дом Аллаха благодаря стараниям Исхака эфенди Лутфуллина в 1991 году был возвращен прихожанам. Он вместе с Хамзой Якубом был инициатором организации мутаваллията мечети, ремонта и восстановления ее здания.
В том же году я был приглашен из города Чистополя на должность главного мухтасиба Татарстана. У меня был опыт организации работы медресе в Чистополе и именно шакирды этого медресе перебрались со мной в Казань и, устроившись в медресе при Закабанной мечети, продолжили обучаться у меня. Заведующим медресе был Исхак Лутфуллин. А единственным преподавателем по всем предметам был ваш покорный слуга. Исхак хазрат руководил этим учебным заведением до конца своих дней, а сегодня его возглавляет Ильяс хазрат. Заведующим учебной частью работал Закария Минвалеев. В настоящее время медресе широко развернуло свою деятельность.
С началом перестройки изменилось отношение власти к религии. Как таковой целенаправленной помощи от государства религиозным учреждениям в те годы не было, благо и то, что не ощущалось притеснений и навязывания атеизма, как это было при коммунистах. Слава Всевышнему, пусть так будет продолжаться и в предстоящие годы.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы, рекомендации»