• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Абдулла ибн Аббас: «Успеха достигает тот, кто предает себя воле Аллаха и хранит верность Ему»

Время чтения: 3 мин
3128

В преклонном возрасте хазрати Ибн Аббас ослеп и покидал свое жилище лишь в сопровождении поводыря

В преклонном возрасте хазрати Ибн Аббас ослеп и покидал свое жилище лишь в сопровождении поводыря

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

      Islam-today предлагает вниманию читателей продолжение глав из этой книги

Хазрати Абдулла ибн Аббас был щедрым человеком. Он отличался великодушием и стремился угодить каждому. Кто обращался к нему с той или иной просьбой. Известно его выражение о том, как он однажды признался: «Если бы ко мне обратился с просьбой даже фараон и выразил свою просьбу добрыми словами, я и ему бы сделал благое и пожелал ему добра, а если он сделал для меня что-то хорошее, я возблагодарил его».

Одевался Ибн Аббас весьма изысканно, обращая большое внимание на чистоту и опрятность одеяния, любил умащивать свое тело и одежду благовониями, ароматный запах которых распространялся повсюду где он пребывал. Стол его состоял из разнообразных яств и блюд, а также плодов и фруктов. Он не видел ничего предосудительного в том, как человек одевается красиво и со вкусом, потребляет только свежую и здоровую пищу.

В риваятах упоминается о том, что некоторые костюмы из его гардероба достигали стоимости в тысячу дирхемов (по иным источникам в тысячу золотых).

Однажды он пригласил к себе домой музыкантов и устроил настоящий праздник для детей, живущих в округе, а затем щедро вознаградил всех участников этого торжества.  (Таэвиль Мухталяф аль-Хадис)

Как-то раз, пребывая Басре, он в порыве щедрости раздал 60 тысяч дирхемов нуждающимся. Узнав о том, что один благородный житель Медины вконец обнищал Ибн Аббас передал ему безвозмездно сумму от ста до двухсот золотых. Во время правления халифа хазрати Али Ибн Аббас был его близким помощником и возглавлял войска. В качестве командующего армией мусульман Ибн Аббас участвовал во многих сражениях и походах. Затем некоторое время он занимал пост наместника в Басре и прославился своими добрыми делами на ниве благотворительности. Халиф хазрати Али прислушивался к его мнению по многим вопросам управления государством. Отмечая порядочность и прямоту Ибн Аббаса, халиф как-то сказал: «Ибн Аббас, вникнув в суть вопроса, всегда дает точную и справедливую оценку явлению». Именно поэтому хазрати Али уделял пристальное внимание к советам Ибн Аббаса и прежде чем начать какое-либо дело, согласовывал с ним. Известен случай, когда он пренебрег этим правилом и впоследствии очень раскаивался из-за неудачи, постигшей его.

В преклонном возрасте хазрати Ибн Аббас ослеп и покидал свое жилище лишь в сопровождении поводыря. Несмотря на это он не прекращал распространение знаний и обучение людей канонам Шариата, трудился во благо нуждающихся, отстаивая их интересы и выполняя их просьбы. Он смиренно переносил все тяготы, выпавшие на его долю, никогда не роптал на свой недуг Хазрати Ибн Аббас скончался в городе Таифа на 68 году по хиджре в возрасте семидесяти лет. У него было шестеро сыновей и две дочери. Он является родоначальником известной династии арабских халифов «аббасидов». (здесь речь идет об аббаси́дах (араб. العبّاسيّون‎‎‎) — вторая (после омейядов) династия арабских халифов, которые правили с 750 по 1258 годы).

Приведем некоторые изречения и ответы на вопросы, которые давал Ибн Аббас: «Истинного успеха достигают те, кто предает себя воле Аллаха и помышляет только о том, как сохранить верность Ему»; «Мудрец прежде чем высказаться тщательно взвешивает все в уме»; «Благородный человек никогда не будет разглагольствовать и хвалиться своими благодеяниями и не будет стремиться показать окружающим свою добродетель»; «Стремление добиться довольства окружающих – высшая добродетель»; «Достижение уважения в лице единоверца-мусульманина Всевышний оценивает превыше. Чем поклонение Благородной Каабе»; «Насколько моя супруга, стремясь угодить мне, прихорашивается и выражает мне свое уважение, настолько и я буду стараться быть достойным ее внимания и буду уважительно относиться к ней».

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle