• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Могут ли история и традиция быть актуальными и модными сегодня?

Время чтения: 6 мин
1201

Может ли национальное быть ещё и актуальным? Насколько этно-проекты сегодня востребованы молодёжью, поддерживаются ли они со стороны государства? Есть ли необходимость возрождать традиции по национальному или религиозному признаку, органично соединяя их с последними модными веяниями?

Именно эти актуальные вопросы в рамках круглого стола «Национальное актуальным? Взгляд изнутри» обсудили участники межрегионального ЭтноСтартапФорума вместе с представителями власти, масс-медиа, общественности и руководителями успешных этно-проектов. В качестве модератора встречи выступила сооснователь креативного агентства Evolution Арина Судакова.

По словам руководителя Департамента Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики Александра Терентьева, Республику Татарстан отличает бережное отношение к своему историко-культурному наследию, к своему прошлому, ведь без прошлого нет будущего.

«Как экономика республики базируется на созидательном труде многих поколений татарстанцев, так и наше историко-культурное наследие базируется на традициях всех народов, проживающих в Татарстане», – подчеркнул Терентьев.

В рамках дискуссии представители креативных индустрий, создающие продукты с этно-компонентом, поделились опытом и ответили на вопросы.

К примеру, участников мероприятия очень волновала возможность развития бизнеса исключительно на основе его национальной составляющей. Как идентичность конкретного региона может быть интересна всему миру? Что нужно этно-предпринимателю, чтобы успешно развивать свой бизнес? Это лишь малая часть вопросов, на которые участники дискуссии вместе пытались найти ответы.

По словам российского дизайнера Екатерины Борисовой, культура Татарстана очень красивая и многообразная, но её часто неправильно транслируют.

«Конечно, здесь у каждого может быть своё мнение. Но мы с вами должны понять одно: нельзя вдохновляться культурой инков или ацтеков, не надо ехать за вдохновением в Бразилию. Достаточно выйти во двор, увидеть красоту нашего города, нашей республики. Вот где находится вдохновение», – уверена Борисова.

Однако, как отметила спикер, отсутствие культуры потребления у людей тоже есть. Быть одетым как танцор из ансамбля песен и плясок – не значит любить Родину и быть патриотом, уверена Екатерина.

«Надеюсь, что и наши узоры, паттерны будут вдохновлять нас и наших художников на новые свершения и популяризацию собственной культуры», – подытожила Екатерина.

Слова коллеги поддержал и Эдуард Хайруллин, заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа». Он уверен, что сегодняшняя молодёжь не просто вспоминает свои корни и национальную идентичность, но выносит эти знания на абсолютно новый уровень.

«Наши корни неисчерпаемы, нужно только придать этому соответствующий лоск и современное звучание. То, что сегодня национальное становится модным, – давно известный и неоспоримый факт. Но это не просто какой-то тренд, но невероятное соединение времён», – уверен Хайруллин.

Во встрече приняли участие также заместитель директора Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ Лилия Нургатина, руководитель проектов Благотворительного фонда «Татнефть» Павел Корчагин, заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Эдуард Хайруллин, основатель и идейный вдохновитель бренда «Чукотка» Эдуард Педернейра, российский дизайнер женской одежды, основатель и креативный директор собственного модного дома Katya Borisova Екатерина Борисова, руководитель отдела развития ООО «МД-Инсайт» Тахир Храмцов, основатель бренда «Чукча» Артём Глебов, главный редактор интернет-журнала ENTER Данил Губайдуллин, руководитель медиа студии «Тасма» Анвар Оразов и основатель музея «Чак-чака» Рушания Полосина.

Интересно, что в ходе круглого стола были высказаны не только предложения по увеличению вовлечённости предпринимателей в этно-сферу, но также презентованы успешные практики подобных проектов, получившие отклики не только в республике и стране в целом, но даже в Европе.

Начинающие и молодые предприниматели в этно-сфере признали, что этно-бизнес очень востребован в нынешних реалиях, а потому необходимо правильно использовать инструменты поддержки на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

«Проекты с национальной идентичностью всегда уникальны. Многонациональное актуальным – это уникальный подход и принцип, который позволяет сформировать у молодёжи культурную ценность. Это история о сохранении культуры, ценностей каждого из народов, популяризации в современном мире и масштабировании. Ведь человек не рождается сразу с запросом на культуру. Долгое время, к сожалению, не было достойного продукта, к которому была бы готова молодёжь. Сейчас он появляется, и через него мы сохраняем наше наследие, создаём светлое будущее. Ведь потребность на многонациональную культуру должна формироваться через модный и востребованный продукт», – резюмировал итоги беседы первый заместитель министра по делам молодёжи РТ Тимур Сулейманов.

После такой плодотворной беседы состоялась защита проектов, с которыми из разных регионов России приехали участники межрегионального «ЭтноСтартапФорума». Каждый не просто презентовал свой проект, но детально рассказал об уникальности и обозначил перспективы дальнейшего развития. Одним из результатов питчинга стала поддержка проектов спонсорами и инвесторами.

Главный призовой фонд разделили между собой три участника. Алексей Дмитриев с проектом «Сувенирная продукция «Истәлек», который представляет собой расписанных деревянных кукол в национальных одеждах народов Поволжья, получил 50 тысяч на медиапродвижение. Руфина Насыева из Санкт-Петербурга с проектом «Яраткан тизәйткечләр» («Татарские скороговорки») и Лилия Пилина с проектом предпринимательства без ограничений для людей с ОВЗ «AbilityMasters»  из Арска получили каждая по 50 тысяч на дизайнерское оформление.

Также каждый участник итогового питчинга получил адресную поддержку от партнёров и спонсоров форума. Так, сертификат на привлечение в просветительскую деятельность и продвижение проекта от благотворительного фонда «Татнефть» получил Руслан Хисамов с проектом «Курай», сертификат на развитие и продвижение проекта от Таткультресурсцентра получил Рустам Хазеев с проектом «Мастерская по резьбе и тиснению по коже».

Салима Аскарова с идеей создания открыток и украшений «МатурКазан» получила заказ от бренда «Чукотка» на индивидуальный дизайн открыток о Чукотском автономном округе и последующем тиражирование в 1000 экземплярах. Также от бренда «Чукотка» поддержку получил проект Марии Макаровой из Нижегородской области «Арзамасские бренды в туристических сувенирах». 

Проект «Башкирские травы» Карины Шамиевой получил возможность упаковки и брендирования от креативного агентства «Evolution». Николай Апросимов из Республики Саха с проектом «AYANA», представляющим собой голосовую роботизированную медиаплатформу-переводчик с русского на эвенкийский, получил предложение информационной поддержки от Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан.

Напомним, «ЭтноСтартапФорум» – площадка по выявлению, поддержке, обучению и продвижению молодёжных предпринимательских инициатив, направленных на сохранение и популяризацию культуры народов России.

Проект реализуется в рамках проектного офиса «Национальное актуальным» министерства по делам молодёжи РТ и предоставляет возможность молодым предпринимателям презентовать свои проекты опытным лидерам индустрий, а также получить поддержку на реализацию. Участниками в этом году стали 100 человек от 18 до 35 лет – студенты и молодые предприниматели.

Форум включал в себя образовательную часть, в ходе которой эксперты познакомили ребят со спецификой формирования и продвижения этнических продуктов и услуг, а также научили правильно упаковывать продукт, привлекать инвесторов и масштабировать проекты. Участники получили возможность изучить механику реально работающих кейсов, а также неформально пообщаться с их авторами.

Среди спикеров – сооснователь креативного агентства Evolution (Казань) Арина Судакова, первый заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан (Казань) Артур Николаев, исполнительный директор АНО «Центр электронной торговли» (Казань) Инесса Яруллина, менеджер по развитию экспортного направления ООО «Боксберри» (Казань) Тимур Кузахмедов, руководитель отдела развития ООО «МД-Инсайт» (партнер AliExpress, Москва) Тахир Храмцов и другие.

Автор: Ильмира Гафиятуллина

Социальные комментарии Cackle