«Между рабом после произношения "Ля иляhа илля ллаh" и Всевышним не существует завес»
«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (сура «аль-Бакара», 152 аят).
Насколько важно помнить о Всевышнем не только во время намаза или с началом нового дня, но каждый день, каждую секунду не прерывать связь с Создателем в рамках еженедельных лекций в Галеевской мечети рассказал Тимергали хазрат Юлдашев.
Ученые-богословы сравнивают важность поминания Аллаха с потребностью рыбы в воде. Что случится с рыбой, если оставить ее без воды? Она погибнет. То же самое произойдет и с сердцем человека, если его оставить без постоянного поминания Всевышнего. Крайне важно, чтобы связь между человеком и Создателем была постоянной, а не во время намазов или в определенных жизненных ситуациях. Ведь самая лучшая связь с Господом – та, которая не прерывается. Постоянно поминание помогает человеку удержаться от всего запретного, укрепить сердце человека, очистить совесть и возвысить душу.
«О верующие! Поминайте Аллаха должным образом многократно, и славьте Его утром и перед закатом» (сура «аль-Ахзаб, аяты 41-42). «…и многократно поминайте Аллаха, - быть может, вы преуспеете» (сура «Аль-Анфаль», аят 45).
В суре «аль-Бакара», 152 аят говорится: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас». Каждое наше движение, каждый шаг зависит от воли Всевышнего. А если Аллах оставит кого-либо без Своей помощи, то это пропащий человек. Вот почему мы нуждаемся в постоянном поминании Аллаха (зикр).
Вот поэтому мы и нуждаемся в постоянном зикре. После окончания чтения намаза, каждый из нас отправляется по своим делам, но, несмотря на свою занятость, в повседневной речи мы произносим зикр: «СубханАллах, ИншаАллах, Аллаху Акбар, Альхамдулиллях».
Чтение Корана – это тоже зикр, как и повторение заученного из Священной книги. Размышления о Всевышнем, думы о нем – это тоже поминание. Мусульманин садится за стол и вспоминает об Аллахе, заканчивает еду и вновь благодарит Его. Он выходит из дома и снова обращается к Аллаху за защитой, садится в автомобиль и просит Аллаха сохранить его. Принимаясь к работе он говорит: «Бисмиллях», что значит: «С именем Аллаха я приступаю к этому делу». И так получается, что весь день мусульманина проходит в неотлучном поминании Всевышнего.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самое ценное и достойное, что сказали я и предшествовавшие мне Пророки, – это фраза: "Ля иляhа илля ллаh"». «Между рабом после произношения "Ля иляhа илля ллаh" и Всевышним не существует завес», – сказал Пророк (мир ему и благословение). Всевышний сказал, что фраза «Ля иляhа илля ллаh» является Его двором, и тот, кто вступит в него, будет защищен от Его кары. «Тот, кто семьдесят тысяч раз произнесет «Ля иляhа илля ллаh», будет спасен от огня Ада». В этой фразе скрыто очень много мудростей, чудес и способностей, одна из которых – очищение сердца.
Польза от произнесения зикров ждет мусульманина не только в Судный день, но и сейчас, в мирской жизни: поминание Аллаха помогает человеку избежать невзгод и неудач. «Для всякой вещи существует предмет чистки, сердце очищает зикр. Нет ничего, чтобы спасло от кары Аллаха, как зикр» (Байхаки, Ибн аби-Ддунья).
Поминание – это дверь человека к Всевышнему. Один из ранних мусульманских богословов Хасан аль-Басри сказал такие слова: «Существуют три вещи, познать вкус которых сможет любой человек: это сладость от совершения молитвы, от чтения Корана и от поминания Аллаха. Если ты чувствуешь их сладость, то знай, что твоя дверь к Аллаху открыта. Но если ты ничего не находишь от совершения этих трех дел, то знай, что твоя дверь закрылась».
О пользе зикра говорили и говорят богословы по всему миру. Поминание Всевышнего отгоняет шайтана и ломает ему хребет; вызывает довольство Создателя, убирает печаль и переживания, вселяя спокойствие в сердце; избавляет раба от одиночества, привязывая его сердце к Творцу; спасает от наказаний. Зикр – средство достижения любви к Аллаху, это ворота любви, великий Его символ и твердый мост к Нему. Каждый раз, когда сердце поминает Аллаха, жестокость смягчается.
- Наилюбимейшие из богобоязненных людей для Всевышнего те, чьи языки не перестают быть влажными от поминания Аллаха. Богобоязненность приводит его в Рай и спасет его от Ада.
«А кто отвернется от Моего поминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура «Та Ха», аят 124).
«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура «Лицемеры», аят 9)
Ильмира Гафиятуллина, Казань