Искандер Сиразиев должен извиниться перед Муфтием Татарстана
Администрация сайта Islam-Today.ru очень рада, что на наш почтовый ящик ( info@islam-today.ru) с каждым днем приходит все больше новостей и статей от наших читателей. Мы всегда рады Вашим письмам, новостям и статьям и с радостью их опубликуем. Сегодня предлагаем Вашему вниманию письмо из Самарской области. Убедительно просим к своим письмам не забывать прилагать фотографии или видеоматериалы.
* * * * * * * * * * *
Ас-Саляму алейкум. После прочтения письма о Таджуддине, я понял, что есть довольно свободная пресса, которая не боится упреков и пишет правду и объективно, поэтому теперь я, покорный раб Аллаха Айдар Мубараков, пишу вам с просьбой опубликовать и мою статью. Я хочу высказаться о беспрецедентной атаке в СМИ ваххабитов (псевдосаляфитов) и им сочувствующих. Одним из таких сочувствующих является Искандер Сиразиев, я постараюсь разобрать его статью со стороны шариата, также я хочу добавить, почему я перестал любить свою татарскую нацию, теперь я везде говорю, что я не татарин, а мусульманин.
Хочется начать с теплых слов в адрес Муфтия Татарстана — Илдуса Файзова, он оказался в тяжелой ситуации, мало того, что он почти в одиночку выступил против ваххабизма, который культивировался в Татарстане более 20 лет, так он еще столкнулся с предательством собственного народа (националистов-джахилей), которому служил десятки лет.
Мне на глаза попалась случайно статья журналиста одной из татарских газет Искандера Сиразиева (сам я татарских журналов и газет стараюсь не читать, в них нет аналитики и серьезных материалов, в основном они пишут про кулинарию и татарскую эстраду), не знаю - кем там работает этот человек, то ли простым журналистом, то ли кем-то повыше, но в любом случае, статья чисто клеветническая, а возможно и заказная. [Примечание Islam-Today.ru: вышеупомянутый журналист - шеф-редактор татарской газеты "Безнен гажит" ("Наша газета")] Статья была написана в оригинале на татарском, для своей статьи я сделал перевод некоторых ее частей. Итак приступим, биизнилЛяхи Тааля (с позволения Всевышнего).
Во-первых, статья его не содержит ни одного конкретного доказательства, основана на слухах - где-то что-то услышал, на эмоциях и общих представлениях об Исламе. Если разбирать все подробно, то выясняются довольно интересные ляпы и неточности. Например, Сиразиев пишет, что «Народ Дагестана он [муфтий Татарстана] обвиняет в ваххабиме». Если бы этот горе-журналист побывал хоть раз в Дагестане, пообщался с местным населением, он бы узнал, что примерно 50% городской дагестанской молодежи - ваххабиты, а в селах ситуация получше.
Ошибка журналистов в том, что они говорят глупости, даже не зная простого состояния вещей. Уверен, что этому журналисту совершенно незнакомы такие известные дагестанские имена и названия как Махмуд афанди, Саид афанди из Чиркея (известные дагестанские суфийские шейхи), Али Хаджи Кукуни (современный дагестанский ученый), " Даруль Фикр" (популярный исламский сайт, выпускаемый последователями дагестанских шейхов), «Фатава Чохи» (дагестанская книга по фикху) и т.д.
Далее, одним из таких популистских заявлений, которые содержатся в статье, является, что якобы Татарстан продал хадж-квоты другим регионам - цитирую из статьи: «поэтому в этом году Татарстану выдано на 500 квот меньше». Проданы или не проданы были эти квоты, я не знаю, я в чужой карман никогда не лезу, а вот что на 500 квот меньше было выдано Татарстану из-за этого, это явная клевета. Ему вряд ли известно, что в этом году у всех регионов квоты сократили из-за того, что Рамазан Кадыров отправляет бесплатно в хадж более 4000 человек! Пусть Сиразиев напишет статью тогда о президенте Татарстана, почему он не отправляет бесплатно в хадж. Слабо?
Во-вторых, автор пишет: [муфтий Татарстана обзывает людей] «хизбуттахрировцами», и «национал-сепаратистами». Далее он пишет, что не подчиняется муфтию Татарстана, потому что «для меня интересы татарского народа и республики превыше всего». Да будет известно Искандару эфенди, защищающему хизбут тахрировцев и националистов, что это запрещено в Исламе. Хизбут тахрир - это партия, созданная немусульманами для уничтожения мусульман, большинство суннитских ученых считает их заблудшими, потому что они отрицают могильные муки, также их вероубеждение содержит большое количество реанимированных мутазилитских (надеюсь, это слово вам ясно?) воззрений. И почему муфтий Татарстана должен защищать таких людей?
Остановимся подробнее на словах Сиразиева, что он считает неподчинение муфтию хорошим делом, ведь для него «интересы татарского народа» превыше всего. Кто прав? Последний шейхуль Ислам халифата — великий ученый Ислама Мустафа Сабри, который в своей книге "Маукифуль акль ва ильм валь алим" (это лучшая книга по акыде, написанная в новое время) пишет: «Из примеров такого пренебрежения к Исламу, которое ввергает человека в куфр (неверие), и так распространённый в наше время, - это слова некоторых людей: "Я - турок или араб в начале и прежде всего, а потом уже мусульманин".
Надеюсь , этот журналист понимает, что я имел ввиду? Если человек скажет, что "я прежде татарин, а потом мусульманин", или "мне важнее национальные проблемы, чем проблемы Ислама и подчинение муфтию", то такой человек совершает куфр — он выходит из Ислама. Искандер Сиразиев понимает всю опасность своих слов? Национализм запрещен в Исламе! Хотелось бы заметить, что человек, который не подчиняется муфтию, не знаком с Исламом. В Исламе есть термин «таклид» (следование за авторитетом, прежде всего за учеными), если бы не было такдида, не было бы и мазхабов, не было бы самого Ислама. То, что говорит Сиразиев, противоречит самой сути Ислама.
В-третьих, Сиразиев обрушивается с критикой и на подло убитого имама Валиуллу Якупова, утверждая, что тот в начале 90х был ваххабитом, а потом боролся с этим течением. Хочется спросить Искандера эфэнди, обвинит ли он сахаба, второго праведного халифа Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах) в том, что он в начале своей жизни был кяфиром, а потом пришел в Ислам? Если он разумный, то так не скажет. Будет ли Сиразиев упрекать старого бабая, который в молодости пил, а потом встал на путь Ислама, выучил Коран и фикх и стал учителем в медресе? Если он разумный, то нет. Так почему он тогда критикует Валиуллу Якупова, за то, что тот был раньше ваххабитом (честно, я не знаю, был он им или нет), покаялся и стал бороться против них? Даже если он был ваххабитом, то покаялся, альхамдулиЛлях. Следуя такой больной логике, мы бы должны были ненавидеть основателя одного из двух суннитских мазхабов в вероубеждении Абуль-Хасана Ашари, ведь он до 40 лет был заблудшим мутазилитом, а потом перешел в лоно суннизма и уничтожил секту, в которой раньше был лидером. Я сам в юности был ваххабитом — и что, мне теперь до самой смерти стыдиться этого? АльхамдулиЛлях, теперь я - ахлю-сунна, и Аллах дал мне тауфик. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Кто упрекнет мусульманина за грех, в котором тот раскаялся, не умрет, пока сам не совершит его».
В-четвертых, он пишет, что Валиулла Якупов «всем (!) людям начал ставить клеймо ваххабита». У меня сложилось ощущение, что журналист не понимает, кто такие ваххабиты. Интересно, если у него с ходу спросить, кто такие ваххабиты, он ответит или будет говорить, что ваххабиты и хоббиты - суть одно, и они бывают только в сказках? По-моему, он не осознает и не знает, то ваххабиты, несмотря на то, что на каждом шагу кричат про «таухид», погрязли в язычестве - они утверждают, что Аллах сидит на троне, перемещается туда и сюда, у Него есть руки, и обе они правые, что у Аллаха есть место, оно на небе или наверху, у него есть тень и т. д! Или известно Искандеру Сиразиеву, что во времена халифата ваххабитов казнили как заблудших? Известно ли ему, что султан всех ханафитов, человек, написавший основную книгу ханафитского мазхаба - Ибн Абидин в книге «Раддуль Мухтар» сказал, что ваххабиты — это хариджиты, а про хариджитов сам Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что они «псы ада». Известно ли ему это? Разумному хватит и намека, надеюсь, он поймет. Валиуллу Якупова я видел пару раз, он всегда был адекватным человеком, никогда без доказательств не говорил, если он говорил, что кто-то ваххабит, значит, у него были доказательства.
В пятых, посмотрите как гнусно пишет Искандер Сиразиев : [Валиуллу Якупова который сначала сам был ваххабитом], а потом в Республике боролся с этим течением — можно ли его считать шахидом?» Странно, может, вы сахаба Умара ибн аль Хаттаба и великого Абуль-Хасана Ашари будете тоже критиковать, ведь в начале своей жизни они боролись с подлинным Исламом, но позже, осознав свою ошибку, исправились и боролись за подлинный Ислам?
В шестых, после этих слов о том, что Валиулла хазрат не шахид, журналист раскрывает истинное лицо, и мы понимаем, почему он, ничего не понимая в Исламе, пишет всякие глупости. Он пишет, цитирую: «я никогда не был двуличным человеком, все, что думал — пишу». Не зря на востоке говорят: «кто говорит, все что думает — невежда». Сахабы боялись некоторые свои вопросы спрашивать у Пророка (мир ему), а также придерживались принципа «говори благое, либо молчи». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Для того, чтобы стать лжецом, человеку достаточно только передавать дальше всё, что бы он ни услышал». Имам Малик сказал: «Знай, что не спасётся человек, который рассказывает обо всём, что слышит». Суфьян Саури сказал: «Мысль бывает двух видов: мысль, в которой нет греха, и мысль, в которой есть грех. Греховная мысль - это мысль, о которой рассказывают» (Танбихуль гафилин). Также в Коране говорится: «Избегайте подозрений и дурных мыслей относительно добрых людей. Ведь некоторые подозрения — грех» (Коран, аль Худжурат, 12 аят).
В седьмых, люди во времена джахилийи всегда восторгались собой, и журналист Искандер Сиразиев, к сожалению - не исключение. Посмотрите, как он пишет: «Я тот, кто не дает оценку человеку, а тот, кто дает оценку делам человека». В Суре Бакара есть аят примерно с таким смыслом - "Быть может, вам нравится что-то, но в этом зло для вас, а может, вы что-то ненавидите, но в этом благо для вас". Искандер эфэнди, мерило всего - шариат, вы человек, который ничего не смыслит в исламе и в Шариате, как вы можете оценивать и давать оценку другим? «Тот, кто сам не совершенен, другого не исправит. По указке слепого правильный путь не найдешь» (Абу Ариф). У Вас играет нафс, чувствуется, Вы хотите прославиться, набить себе цену, стать популярным и использовать религию, может, невежды и последуют за Вами, но разумные поймут, кто есть кто. Я слышал, что вы и в парламент Татарстана хотите попасть, Искандер эфэнди, но не стоит это место депутата всей вашей мерзкой и грязной работы по очернению муфтия Татарстана и убитого шахида Валиуллы Якупова. Сделайте, брат, таубу...
В восьмых, автор пишет: «Глава религиозных дел в Татарстане должен во благо только республики и его населения работать». Такие заявления делает лишь человек, который кроме своей мнимой логики, не понимает сути Ислама. Глава религиозных дел — муфтий, его прямая обязанность давать фетвы, разъяснять акыду Ахлю-Сунна Валь Джамаа (ашария и матуридия), разъяснять людям непонятные моменты и давать ответы на вопросы.
Особенно подробно хочу остановиться на том, что муфтий должен бороться с отклонениями в вероубеждении. Имам Шафии сказал, что лучше встретить смерть со всеми грехами, какие есть на этом свете, чем с одной ошибкой в вероубеждении (акыде). Почему ваххабитов убивали в халифате? Потому что они искажали акыду мусульман. Илдус Файзов - не политик, он муфтий, он духовное лицо, вы же, застрявшие в пучине гайбата и грехов, не имеете никакого права писать что-то против муфтия Татарстана!
Еще раз напомню Вам аят Корана: "Быть может, вам нравится что-то, но в этом зло для вас, а может, вы что-то ненавидите, но в этом благо для вас». Вы не понимаете, что благо, а что плохо. Вам кажется, например, что арестовывать ваххабита и сажать его лет на 10 - это зло, когда как в халифате его казнили и считали это благом для уммы. Проблема не в Муфтии Татарстана, проблема в действительности в Вас, что вы ислама толком не знаете. Нынешний муфтий Татарстана делает свою работу я бы сказал, на отлично, вы посмотрите, что в других городах творится, приезжайте к нам в Самару, посмотрите какая у нас фитна. Муфтий Татарстана ЕДИНСТВЕННЫЙ (!) муфтий в России, который ежедневно отвечает на актуальные вопросы, он не лезет в политику, он развивает татарский язык, борется с радикализмом, а вы не цените его — это противно, съездите в регионы, прошу Вас. То, что имеем, не ценим, потеряв — плачем!
В-девятых, журналист осуждает муфтия Татарстана из-за того, что последний на одном из форумов сказал: «не надо бояться, что религия отделена от государства», «надо наводить порядок». И далее Искандер Сиразиев спрашивает сам себя: «Такого муфтия я могу любить?» Хочу у него спросить, а почему он не должен его любить? Мусульманин мусульманина должен любить! А теперь хотелось бы показать, как наводили порядок в халифате наши праведные предки (настоящие саляфы, а не те, что сейчас себя так называют). В книге имама «Довода Ислама» Абу Хамида Газали, в настольной книге всех халифов и султанов «Наставление правителям» приводится такая история, что халиф Муавия назначил Зияда ибн Абихи правителем Ирака и за два дня, наводя порядок в городе Басра, он казнил более 1800 человек! Порядок в халифате всегда был во главе угла, жалко, что журналист не знает историю своей религии.
В-десятых, журналист пишет: «у него [Илдуса Файзова] не хватило сил стать муфтием Татарстана, он занял место, которое не заслуживает». С каких пор люди, далекие от религии, решают кто достоин места муфтия, а кто нет. Оценивать человека может только тот, кто, как минимум, стоит с ним на одном уровне. А как мы убедились уже, у Искандера Сиразиева нет знаний по Исламу, кроме самых общих, поверхностных. Пусть Искандер Сиразиев приведет список своих любимых книг по исламу, мы посмотрим на этот список. А вот список любимых книг муфтия Татарстана, которые он обозначил на своей страничке в контакте: القران الكريم Тафсир Насафи, Багави, Тасхилул Баян фи тафсириль Куран и т.д. Хидая, шарх на Хидая Ибни Хумама "Фатхуль Кадир", Кудури, Канзу Дакаик, Ихтияр, Викая, И'ляу Суннан, Раддуль Мухтар Ибни Абидина и т.д. Шарх Али аль Кари на Бадуль Амали, Фикх аль Акбар, шархуль Акаид имама Тафтазани. Фатхуль Бари, Умдатуль Кари. По усулю Нухбатуль Фикр хафиза ибн Хаджара, шарх манзуматуль Байкуния, усулю Шаши. Готов поспорить, что журналист не то, что в руках не держал эти великие книги, он о них даже не слышал. Как не стыдно тебе, Искандар эфэнди, извинись перед муфтием...
Одиннадцатое, журналист пишет: «Муфтий должен быть сильным лидером». Откуда он взял это? В какой книге по фикху это написано? Читатель, видите, что за этими красивыми лозунгами ничего, никакой доказательной базы, нет. Муфтий должен заниматься исправлением акыды, наведением порядка и давать фетвы — нынешний муфтий это хорошо делает. Третий праведный халиф Усман был очень мягким, ранимым, добрым, стыдливым, возможно, он не обладал высокими лидерскими качествами, может Искандер Сиразиев начнет клеветать и на сахабов?
Двенадцатое, журналист дает совет муфтию Татарстана не говорить: «Я - муфтий, у меня есть право так делать». Искандер Сиразиев не только далек от религии, но также далек и от собственного народа. Он не понимает проблем. К сожалению, если раньше все учились в медресе, то сейчас любой недоучка считает себя крупным ученым. Если раньше о религии могли говорить лишь ученые-муфтии, то сейчас какой-то журналист рассуждает об Исламе. Приведу такое сравнение. Журналиста Искандера Сиразиева не возьмут в сборную России по футболу, потому что он не умеет играть в футбол. Так почему он выходит на поле религиозное и что-то болтает, когда он не разбирается в исламе? Разумному и этого хватит. У имама Газали есть такие слова, что для обычного человека лучше совершить тяжелый грех, чем рассуждать о религии. Оставьте Ислам ученым. К сожалению, за 70 лет атеизма и 20 лет бесконтрольного развития ислама народ потерял духовные ориентиры. К имамам, хазратам, муфтиям некоторые относятся без адаба, уважения, это серьезный промах и ошибка. Сейчас невежество дошло до того, что некоторые говорят: «А кто такой Абу Ханифа? У него есть голова, и у меня есть. Я знаю больше него» - вот к чему приводит, когда «умные» люди суются не в свое дело.
Тринадцатое, далее пошел полный спектакль и импровизация, журналист Искандер Сиразиев показал свое полное незнание Ислама. Он поднимает проблемы тавассуля и табаррука! До чего мы дошли, невежды возомнили себя исламскими учеными и размышляют на шариатские темы! Искандер Сиразиев пишет, что могилы пророков и аулия нельзя посещать, иначе станешь мушриком, подобно христианам. Странно, что журналист не замечает, что ваххабизм как раз и похож на христианство. При посещение могил пророков есть много адабов, они подробно описаны в книгах имама Навави. Про разрешенность тавассуля написано множество книг, кому надо, пусть прочитает. Хочу лишь, как выше, еще раз сказать,что разумному хватит намека. Тавассуль разрешен по всем 4 мазхабам. Хочу привести случай из жизни имама Шафии, за которым и на сегодняшний день следует около 500 млн. мусульман. Имам Шафии говорит: «Когда я испытывал нужду в чем-либо, то совершал два ракаата намаза, а потом шел к могиле Имама Азама- Абу Ханифы и просил у Аллаха удовлетворить мою просьбу. Благодаря благу, которым Аллах наделил имама Абу Ханифу, моя проблема быстро решалась» (аль Хайтами, аль-Хайратуль Хисан, с.94)
Четырнадцатое, журналист пишет: «Умершие нас слышат? Согласно ханафитскому мазхабу — нет». Какая же наглая ложь, и самое обидное - ложь, которая возводится на мазхаб Абу Ханифы. В главной книге ханафитов «Раддуль Мухтар» черным по белому написано, что умершие нас слышат! Муфтий Илдус Файзов так ответил на этот вопрос: "По поводу того, что можно читать Коран и посвящать награду усопшим, написано множество авторитетных трудов. Ханафиты считают, что читать Коран для покойников на могилах или в других местах разрешено и при передаче саваба от прочтения, савабы будут записаны умершим. (См. Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).
Доказательством этому ученые приводят хадисы, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) закалывал животных от имени своей общины, говорил о разрешенности чтения суры "Ясин" за покойников, указывал на разрешенность совершения хаджа и раздачи милостыни от имени покойника и говорил о разрешенности читать "Ясин" и "Ихлас" у могил. К этим ученым относятся почти все знатоки фикха ханафитского мазхаба, начиная от мухаддиса и факыха Айни (умер в 855/1451 г) и до Ибн Абидина (умер в 1252/1836)".
Дорогой читатель, вы сами видите насколько невежественен автор Искандер Сирази, и ведь самое ужасное, что он пишет это с умным лицом, считая себя экспертом в Исламе.
Пятнадцатое, журналист продолжает: «Медресе имени 1000-летия принятия Ислама не воспитывало ваххабитов». А кого оно воспитывало? Покажите мне хоть одного имама мирового уровня, например, как Такы Усмани, которого воспитало это медресе. Его нет и не будет, если все будет продолжаться таким образом, поэтому муфтий Татарстана занялся системой образования, чтобы в наших медресе росли ученые, а не имамы - пирожкоеды.
Шестнадцатое, журналист пишет что при бывшем муфтии Гусман хазрате "более 12 лет не было волнений". Налицо укрывательство фактов - а как же взрыв ваххабитами в Кукморе магистрального газопровода Уренгой-Памара Ужород? А убийство двух хизбут тахрировцев в Нурлате? Список продолжить? Интересно, в чьих интересах Искандер эфэнди так укрывает правду?!
Семнадцатое, журналист пишет, что самые умные имамы ДУМ РТ не смогли пройти аттестацию. Самые умные прошли, не прошли самоучки и представители нетрадиционного Ислама. Встает вопрос, Искандер Сирази разве маг и волшебник, или он общается с джиннами, если так уверенно говорит, что аттестацию не прошли самые умные имамы? Завистник видит соринку в глазу брата и не замечает пень и сучья в своем глазу.
Восемнадцатое, журналист, подытоживая, пишет: «Возможно, кому-то не понравится то, что я написал об умершем человеке плохо, но как я уже говорил, я никогда не был двуличным». Искандер Сирази сам признает, что совершает большой грех — говорит об умершем плохо, но в тоже время сам рассуждает о шариате - это ли не двуличие?
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Наихудший из вас — лицемер, к одним приходит с одним лицом, а к другим — с другим.»
В самом начале Вы, Искандер Сирази, сказали: «Я не перестану говорить об Исламе". Мой вам совет - перестаньте, не ваше это дело, иначе Вас ждет печальный конец, ведь Кагб Ахбар (р.г.) сказал: "Поистине, я прочитал в книгах пророков: «Тот, кто умрет, покаявшись после злословия, войдет в рай самым последним. Тот, кто умрет, упорствуя в злословии, войдет в ад самым первым»" (Танбихуль гафилин). Задумайтесь, извинитесь перед муфтием Татарстана за Ваши многочисленные обвинения, СЛОМАЙТЕ свой нафс и гордость!
Яхья бин Мугаз ар-Рази сказал: «Пусть от тебя верующим достанется доля от трех качеств. Тогда ты, конечно, будешь из числа тех, кто совершает благодеяния. Первая доля из трех качеств: если ты не приносишь ему пользу, то не приноси ему и вреда. Вторая: если ты не радуешь его, то и не печаль его. Третья: если ты не хвалишь его, то и не оскорбляй его».
Искандер Сиразиев, вы не боитесь наказания за то, что рассуждаете о шариате, не разбираясь в нем, но возможно, испугаетесь слов Аллаха: «Избегайте лживого слова в отношении Аллаха и в отношении людей» (Коран, аль Хадж, 30 аят)
Мои советы Илдусу Файзову:
1. Некто сказал Хасану аль Басри: «Поистине, один человек злословит о тебе». Хасан Басри пришел к этому человеку , дал ему свежие финики и сказал: «Поистине, ты подарил мне свои благодеяния. Я благодарю тебя». Подарите лично или отправьте по почте какой нибудь подарок этому журналисту, он в этом мире унижен, потому что у него нет исламских знаний, и в следующей жизни непонятен его исход.
2. Абу Умама сказал: «В Судный день человеку вручат книгу с его деяниями. Увидев записанные там благодеяния, которые он не совершал, он скажет: «О мой Господь, откуда они?» Аллах скажет: «Это благие дела людей, которые злословили о тебе».
3. В книге имама Газали «Наставление правителям сказано»: «Пришло от правителя Византии послание Хосрову Ануширвану Справедливому, в котором говорилось: «При помощи чего длится правление?» Он написал ему ответ: «Я ничего не приказываю по незнанию, и если я приказываю что-то, я завершаю это, и не бросаю его из-за страха или по просьбе, и я, поистине, не меняю ничего из того, что я приказал».
Уважаемый Искандер Сиразиев! Прошу Вас опомниться и больше такие провокационные и не соответствующие истине вещи не писать.
Уважаемый Искандер Сиразиев! Если вы искренний человек, то переведите мою статью на татарский и разместите в своей газете. Народ должен и про Вас знать. Сломайте свой нафс и гордость! Все это я написал, потому что удержание человека от сплетен и лжи является ваджибом в нашей религии.
p.s. Почему я больше не татарин? Я не уважаю свою нацию, потому что она безграмотна и грызется между собой. Нет порядка и нет уважения к старшим. Вся сущность татарской нации — обидеть другого татарина и постоянные споры, а споры мешают действовать. Я устал от всего этого. Когда я сравниваю свою нацию с кавказцами, я, как мискин - половина народа валяется под скамейкой в пьяном виде, половина о религии даже не думает, 1-2% религиозных татар грызутся между собой. Голый национализм — это зараза, это болезнь. Мы мусульмане. Уважаемая администрация сайта, если сочтете нужным, этот постскриптум можете оставить, а можете удалить. Спасибо. Аллаха разый булсын.
Айдар Мубараков (Самарская область)