• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Исламские ученые и Америка

Время чтения: 4 мин
4232

Исламские ученые занимают особое место в мусульманском обществе. Они часто считаются элитой нашей веры. Пророк (мир ему) однажды заявил: "Один ученый сильнее против дьявола, чем тысяча верующих". В другой сунне: "Ученые являются наследниками пророков". Коран утверждает, что люди становятся выше исходя из их религиозных знаний " Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени. Аллах сведущ в том, что вы делаете!" (Коран 58:11) Как хранители, и часто толкователи священного закона, исламские ученые заслуживают нашего уважения, поддержки и благодарности.

Кроме того, ученые Ислама несут ответственность за поддержание священного долга, который сопровождает приобретение священного знания; которые должны преподнести религию четко и лаконично, а не прикрывать какую либо его часть, " Поистине, те, которые скрывают то, что Мы ниспослали из ясных знамений прямого руководства после того, как Мы разъяснили это людям в писании, – этих проклянет Аллах и проклянут проклинающие" 2:159. В сегодняшние неспокойные времена роль мусульманских религиозных ученых и квалифицированных преподавателей приобретает особое значение по нескольким причинам, первой из которых является дефицит людей, которые обладают точными исламскими знаниями. В хадисе Анаса ибн Малика говорится, что Пророк (мир ему) сказал: «Знамениями Конца являются: 1. Исчезнут религиозные знания (смерть религиозных ученых). 2. Будет преобладать религиозное невежество. 3. Распитие алкогольных напитков. 4. Мужчины будут совершать прелюбодеяние с женщиной прямо посреди дороги. Вторая причина заключается в обязанности быть барьером между невежественным руководством и самими мусульманскими народами; "Воистину, Аллах не отнимает знания, забирая его из народа, Он забирает знание, забирая ученых, когда же он оставит в Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут невежественными, как их лидеры, а затем они попросят издавать фетвы, а они будут оглашать их без знаний, они будут сбиваются с пути, и в заблуждении вести за собой других".

Третья причина заключается в том, что мир изменился, люди в Америке являются результатом смешения культур, идей, этнических тенденций в один большой плавильный котел, а мусульманские ученые должны помочь сломать барьеры между различными мусульманскими народами, живущими здесь. Это означает, что они должны осознавать то, что происходит в стране. Ученые Ислама должны предпринимать дополнительные шаги, когда и где это возможно, знакомиться с простыми людьми и вникать в тонкости американской жизни и культуры, о которых высказывают свои суждения и мнения. Пророк (мир ему) сказал: «Мусульманин, который смешивается с людьми и терпелив по отношению к их бедам лучше мусульманина, который не смешивается с народом и не терпелив с их бедами".

Некоторые исламские ученые оказываются совершенно равнодушнымик Америке, американскому народу в частности, включая мусульманских американцев, которые являются социально интегрированнойчастьюэтой страны. Некоторые из них, в связи с их незнанием американской культуры и ее людей, и часто работают из-за рубежа, сумели демонизировать практически каждый аспект американской культуры и образа жизни.

Некоторые американские мусульмане извиняются за то, что родились в этой стране, как будто это является проклятием. Средний мусульманин, особенно новообращенный, которые просто хочет поклониться его Господу и жить согласно исламскому образу жизни, часто испытывает почти постоянное состояние растерянности.

Антиамериканская риторика уже тайком проложила свой ​​путь в современном каноническом диалоге ислама. Многие американские мусульмане подвергались моральному шантажу в необходимости отказаться от американской культуры, чтобы найти признание в качестве мусульманина со стороны ученых-иммигрантов. Даже сегодня, риторика со стороны меньшинства мусульманских ученых и некоторых имамов наполнена антиамериканскими выпадами или сплоченными криками против так называемой «западной культуры» или ценностей. Как это ни парадоксально, но с исламской богословской точки зрения, мораль не имеет полушария; "Аллаху принадлежит восток и запад, где бы ты не находился, ты должен найти Бога". 

Понимание того, как применять исламский закон и мораль в Соединенных Штатах требует глубокого понимания шариата, культурных норм людей, а также включение и консультации коренных американских мусульманских имамов, прихожан и интеллигенции. 

Знаменитый юрист 14-го века, Ибн Каййим аль-Джаузиййа упоминал этот вопрос очень кратко; комментируя необходимость понимания культурной практики людей, он сказал: "Главной основой, в которой нуждается каждый муфтий или правитель, является то, что он должен хорошо разбираться в традиции народов, а также в вопросах приказа и запрета, а затем применять их одновременно. В противном случае, он принесет больше вреда, чем пользы. Если он не знает проблему изнутри, в которой люди что-то понимают, то правда будет казаться ему ложью и наоборот".

Ибн Каййим продолжал говорить: "Из-за его незнания людей, их традиций, их условий и привычек, он не будет в состоянии отличить истину от лжи, и, таким образом, крайне важно, чтобы ученый понимал махинации людей, их обман, их культурные традиции и привычки, потому что фетва меняется со временем, местом культуры и состоянием, и все это является частью религии Аллаха".

Американские мусульмане должны понимать, что это и их страна, и для американских мусульман из числа коренных народов и других, которые намерены остаться здесь навсегда, это их родина. И поэтому мы должны быть уверены, что учение Ислама в этой стране не запятнано чьими-либо политическими предрассудками, культурными особенностями или незнанием об Америке и ее образа жизни.

Muslim Observer

Социальные комментарии Cackle