• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Великий имам Абу Ханифа: путеводная звезда для нашей уммы

Время чтения: 3 мин
4567

Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) совершал иджтихад на протяжении 30 лет одновременно с сорока другими муджтахидами, каждый из которых был знатоком в сфере той или иной Исламской дисциплины.

Начало публикации: Ориенталисты в мусульманском обличии: как их распознать?

Он издал фетвы относительно 83 тысяч вопросов, а также совершал иджтихад и предлагал решения не только тех проблем, которые существовали в те времена, но и тех, которые вероятно могли случиться, но еще не случились.

Куфа, в которой Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах) провел большую часть своей жизни, с ее разнообразием идеологических течений, в сущности, напоминала наш современный мир.

В Куфе сосуществовали представители самых разных течений и толкований, от мутазилитов до джабаритов, от хариджитов до вероотступников, так что выживанию Ахлю cунны отводилась еще и историческая роль.

В те времена также находились люди, как Мистер Небит, именовавшие себя среди мусульман как Тахсин Эфенди.

От заката до рассвета они выдумывали хадисы, затем с утра принимались распространять их на различных научных собраниях. Ложь и измышления существовали бок о бок с истиной.

Далекие от Ислама мировоззрения, основанные на вымышленных атеистами хадисах, пылко подхватывались и отстаивались среди таких течений, как мутазилия и хариджия.

Абу Ханифа (да смилостивится над ним Аллах), благодаря иджтихаду, был путеводной звездой для нашей уммы среди всех этих разногласий. Ловко обходя все ловушки лжеученых, он разъяснял, как следует правильно понимать Ислам.

Духовное возрождение, взяв начало в Куфе, со временем распространилось на Басру, Багдад и охватила весь Исламский мир.
Имам Малик (да смилостивится над ним Аллах) обращался к Абу Ханифе, если затруднялся в некоторых вопросах.

Имам Шафии (да смилостивится над ним Аллах), не поспевая за ним, обращался уже к его ученику Имаму Мухаммаду и следовал ему.

Ученые, связанные с акыдой Ахлю сунны, единогласно признавали его Великим Имамом.

Часть трудов, в которых его жизнь и наследие освещались наилучшим образом, принадлежит перу таких ученых, как Имам Суюты, Ибн Хаджар Аль-Мекки, которые являются представителями разных мазхабов. Но противники ислама не переставали предпринимать совершенно разные ухищрения, дабы расколоть единство уммы.

Порой в их ловушки попадали и сами ученые. Хатыйб Аль-Багдади в своем труде «Тариху Медина ас-салям», а также Джувейни в книге «Мюгисуль-хакк» время от времени брали за основу лживые свидетельства, когда рассказывали о жизни Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах).

Обе эти книги вызвали резкую реакцию среди ученых всех мазхабов. Были написаны опровержения этих книг.
Далее подобные книги долгое время находились «в спячке», поджидая своего времени. И вот, благодаря старанию и инициативе таких людей, как Тахсин Эфенди, их «научной» деятельности, эти книги снова увидели свет и появились в печати уже в наше время.

Набравшись «смелости» из подобных книг, выросло поколение, которое не побоялось говорить: «Абу Ханифа был муджтахидом, и мы тоже. Чем он был лучше нас?»

Все желающие высказывали свою точку зрения. Захид Аль-Кавсари написал «Тагнибуль-Хатыйб» против Аль-Багдади и «Ихкак аль-хакк» против Джувейни, тем самым опровергнув абсурдные суждения из их трудов.

Не достигнув своей цели при помощи востоковедов, западный мир, желая преобразовать политическую и социальную структуру нашей уммы в соответствии с условиями глобализации, принялся задействовать местных ориенталистов или тайных миссионеров.

Эти люди, внешне, благодаря своему вероисповеданию, языку и наречию, очень походившие на мусульман, были наделены обязанностями в самых конфиденциальных вопросах; они «уничтожали религию под видом исправления убеждений» и вели борьбу с учеными.

Так как они являлись местными и работали под прикрытием, противодействие им было необычайно сложным. Это, в свою очередь, усложняло противоборство с теми, кто утверждал, что Ислам – «вымышленная религия», а вымышленную религию называл «ниспосланной свыше», немного припудрив, выдвигал взгляды старых заблудших течений, вызывал всё новые и новые споры, тем самым отдаляя от обсуждения истинных ценностей Ислама.

В результате на политической арене появился новый Исламский мир, выстроенный согласно «вымыслам» востоковедов и оказавшийся заложником глобальных сил. Именно поэтому крохотная Европа уже на протяжении всего последнего столетия правит огромным Исламским миром.

Такие люди, как Тахсин Эфенди, продолжают тихо и упорно трудиться. Проблемы мазхабов, степень религиозных знаний Абу Ханифы (да смилостивится над ним Аллах) и неизвестно что еще… Всё это – результат искаженных знаний подобных лжеученых.

Из книги Ихсана Шеноджака «По стопам Абу Ханифы»

Все фото в данной публикации: shutterstock.com.

Социальные комментарии Cackle