• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Китайцы – мусульманские проповедники в Индонезии

Время чтения: 3 мин
4616

По официальной статистике лишь 1 или 2 процента из 5 миллионов китайцев, проживающих в Индонезии, исповедуют ислам, но удивительно, что мусульманские проповедники из числа этнических китайцев пользуются огромной популярностью не только у их соплеменников, но и у остальных индонезийцев.

Одним из самых известных проповедников, превратившихся поистине в медиа-персоны, является Тан Мей Хуа. В месяц Рамадан она ежедневно ведет телепередачу на телевидении Восточной Явы.

Ее проповеди отличаются простотой и доходчивостью. Проповедуя, она много шутит, поет и даже приплясывает, пытаясь и таким образом донести до слушателей суть своих выступлений.

Попутно она решает еще одну задачу: показать простым индонезийцам, что среди китайцев тоже есть мусульмане и не все они ведут себя высокомерно.

В своих проповедях она также призывает индонезийцев признавать и уважать этнические различия между мусульманами, приводя в пример себя. «Я родилась под именем Тан Мей Хуа. Разве у меня был выбор родиться китаянкой или нет? Разве грех быть китаянкой? Аллах создал нас с разным цветом кожи и в разном облике. Мы все братья и сестры и должны уважать друг друга».

Еще одним известным проповедником китайского происхождения является Коко Лием, взявший себе мусульманское имя Мухаммад Усман Ансари. Когда он проповедует, он одевается в китайский национальный костюм.

Таким образом, по его словам он пытается убедить свою аудиторию, что ислам не противоречит китайским традициям. Коко Лием был одним из финалистов реалити-шоу «Мимбар Даи», которое демонстрировалось по образовательному каналу индонезийского телевидения. Победитель этого шоу удостаивался звания лучшего проповедника.

Активность Лиема не ограничивается призывом к исламу. Он также участвует в организации поездок в хаджж и умру, организовал религиозный СМС-сервис и религиозную школу для религиозных неофитов. У него есть персональный сайт www.kokoliem.com, на котором выложены видео-сюжеты с его проповедями.

Его СМС-сервис, который называется Лампион Хати (Светильник для сердца) предлагает ответы на жизненно важные вопросы с точки зрения ислама, исламские ринг-тоны. Целью этого сервиса является «освещение сердец и веры светом ислама».

Еще одним известным проповедником, признанным в кругах консервативных мусульман является бывшая католическая монахиня Хан Хоо Ли (в прошлом Ирена Хандоно).

Ее проповеди основаны на ее личном пути в ислам. Он проводит детальное теологическое сравнение ислама с другими религиями, которое заканчиваются выводом, что только ислам –религия от Бога, а концептуальные основы других религий ошибочны. Она критикует не практикующих мусульман за то, что они не пытаются жить в соответствии с учением Корана.

Еще одной примечательной фигурой является Тан Кок Лионг не столько из-за его происхождения, сколько из-за своего прошлого. Член преступного гангстерского синдиката он провел 18 лет в тюрьме. Приняв ислам, он начал свои проповеди среди заключенных и проституток.

Бывший гангстер организовал исламскую школу, где преподают кроме религии еще и основы ведения бизнеса. Лионг говорит, что его главной целью является воспитание человека с «умом китайца и сердцем мусульманина» и призывает не бояться смешения китайцев с индонезийцами.

Стоит отметить, что во время правления генерала Сухарто китайская культура была как бы под запретом. Авторитарный режим не позволял даже переводить Коран на китайский язык. Теперь индонезийцы открывают для себя китайскую культуру, и отчасти этим объясняется популярность китайских мусульманских проповедников у мусульман-некитайцев.

Они также помогают преодолеть отчужденность между собственно индонезийцами и этническими китайцами, которых часто обвиняют в высокомерии по отношению к остальному населению страны и стремлении жить обособленно.

Следует отметить, что разница в стиле проповеди не означает разницы во взглядах. Китайские исламские проповедники придерживаются ортодоксальных взглядов, а необычная форма проповеди есть результат стремления создать позитивный имидж этнических китайцев в глазах мусульман-некитайцев для того чтобы преодолеть стереотипы и показать демократичность ислама как религии.

Ильдар Мухамеджанов

Социальные комментарии Cackle