• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Древнее искусство каллиграфии глазами татарского мастера

Время чтения: 1 мин
1979

«В диалоге с традицией» – такое название получила новая выставка, представляющая на суд искушённого зрителя творчество казанского художника-каллиграфа Гульназ Исмагиловой-Гатиатуллиной.

Уже не в первый раз в стенах Музея исламской культуры выставляются работы девушки, которая, несмотря на свой достаточно юный возраст, уже успела принять участие в более чем 50 выставках в Казани, Москве, Санкт-Петербурге, США, Турции, Алжире, Индии, Узбекистане и Иране.

Экспозиция собрала 35 работ, созданных в период с 2013 по 2021 годы. Среди них графические композиции – тугры, шамаили, каллиграфические панно, и орнаментальные работы – тезхиб. На выставке можно увидеть тугры – психологические портреты в арабографическом начертании имён и шамаили в авторском прочтении.

Пожалуй, венцом новой выставки являются работы из серии «Золотой код скифов-сарматов», вызвавшие в 2018 году на выставке в Индии настоящую сенсацию.

В них автор вплетает религиозные формулы и строки из новой татарской поэзии в узнаваемые образы из пазырыкских кладов. Орнаментальные произведения в жанре тезхиб, выполненные на бумаге золотом, не оставят ни одного посетителя равнодушным.

Гульназ в своём творчестве обращается к исламскому искусству Татарстана и других регионов и переосмысливает его в своих работах. Тема диалога с традицией важна для неё.

Вместе с максимальной почтительностью к тексту Корана ряд работ философского и религиозного характера наполнены музыкальностью форм и экспрессивностью композиции.

Выставка демонстрирует динамичность исламской художественной культуры, которая сочетает в себе пиетет к традиции с творческим поиском.

Автор: Ильмира Гафиятуллина

Социальные комментарии Cackle